«Укрзализныця» хочет получить 150 миллиардов гривен инвестиций для реализации своей стратегии
Государственным железным дорогам Украины для реализации своей стратегии необходимо 150 миллиардов гривен инвестиций в 2019 – 23 годах. Это предусматривает базовый сценарий, прописанный в Стратегии «Укрзализныци». Об этом заявил директор АО «Укрзализныця» по стратегическому развитию и инвестиционной политике Антон Саболевский, сообщает пресс-служба компании.
Самую значительную часть в инвестиционном портфеле «Укрзализныци» составляют средства международных финансовых организаций, в том числе Европейского банка реконструкции и развития. Однако, процедуры привлечения кредитных средств, в том числе получение государственных гарантий по кредитам, по словам Саболевского, это сложный и длительный процесс.
Среди перспективных направлений привлечения инвестиций – развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры, постройка логистических терминалов на границе с ЕС, подвижной грузовой состав и развитие пассажирских вокзалов.
«Припортовая инфраструктура интересует в первую очередь собственников грузов, поскольку значительная часть экспорта перевозится железнодорожным транспортом. Развитие логистических терминалов на границе с Европейским Союзом также интересует экспортеров, поскольку перегрузка в Украине дешевле, чем в Европе. Инвестиции в грузовой подвижной состав интересуют, с одной стороны, производителей такой продукции, которые, как правило, помогают «Укрзализныце» получить доступ к связанным кредитам , а с другой стороны – частных операторов подвижного состава, которые вкладывают средства в обновление собственных парков грузовых вагонов», – рассказал Антон Саболевский.
Саболевский также считает перспективным новое направление – инвестиции в развитие пассажирских вокзалов. По его словам уже сегодня отрабатываются пилотные инвестиционные проект, потенциал окупаемости которых очень велик.
По словам Саболевского, существующий механизм государственного регулирования тарифов делает большинство направлений деятельности АО «Укрзализныця», которые требуют модернизации и инвестиций, нерентабельными. Поэтому такой подход нужно изменять.
«Как мне кажется, должное внедрение евродиректив позволит решить этот вопрос», – заявляет Саболевский. По его словам необходимо оценить привлекательность и риски, связанные с возвратом инвестиций. Потенциальными инвесторам должно помочь повышение прозрачности деятельности отдельных сегментов бизнеса в ходе реорганизации «Укрзализныци».