Днепропетровская и Запорожская область хотят закупить новые электрички за средства Европейского инвестиционного банка

Вторник , 15 октября 2019, 16:47
Кроме закупки нового подвижного состава планируется также оптимизация маршрутной сети пригородных поездов
Днепропетровская и Запорожская область хотят закупить новые электрички за средства Европейского инвестиционного банка

В Днепропетровской и Запорожской областях могут реализовать пилотный проект по закупке новых электропоездов пригородного сообщения и оптимизировать маршруты пригородных поездов. Об этом сообщила заместитель министра инфраструктуры Украины Александра Клитина. По ее словам на этой недели состоялась встреча представителей Министерства инфраструктуры и Европейского инвестиционного банка по данному вопросу.

«Проведена встреча с представителями Европейского инвестиционного банка по внедрению пилотного проекта пригородных железнодорожных перевозок в Днепропетровской и Запорожской областях: планируется закупка новых электричек и оптимизация маршрутов. Уже анализируем первые расчеты», – заявила Клитина.

О возможности предоставления Европейским инвестиционным банком кредита в 110 миллионов евро на закупку 8 новых электропоездов для Днепропетровской и Запорожской области стало известно еще в июле 2019 года.

«Для того, чтобы инвестиции носили стабильный характер, должны быть технические изменения», – заявил тогда ведущий экономист Европейского инвестиционного банка Пирс Викер. В свою очередь, в «Укрзализныце» отметили, что проект с ЕИБ предполагает не только обновление подвижного состава, но и системные изменения в организации пассажирских перевозок. Руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов обещал, что пилотный проект по закупке электропоездов за средства Европейского инвестиционного банка может быть запущен до конца текущего года.

Заметим, что на Приднепровской железной дороге, которая охватывает территорию Днепропетровской и Запорожской областей на данный момент работают самые старые электропоезда в Украине – это составы ЭР1 Рижского вагоностроительного завода, выпущенные в самом начале 1960-х годов. Они полностью исчерпали свой технический ресурс даже после проведения капитально-восстановительного ремонта на Киевском электровагонноремонтном заводе в 1990-е годы. Сейчас такие электрички проходят только деповский ремонт. Электропоездами ЭР1 укомплектованы мотор-вагонные депо Запорожье и Никополь. Для мотор-вагонного депо Днепр в 2000-е годы были закуплены электропоезда ЭПЛ2Т производства завода «Лугансктепловоз».

comments powered by HyperComments