«Укрзализныця» может закупить китайские локомотивы компании «CRRC»

Суббота , 19 октября 2019, 14:04
Китайские шестиосные локомотивы могут появится и на Одесской железной дороге – они могут заменить старые электровозы ВЛ60
«Укрзализныця» может закупить китайские локомотивы компании «CRRC»

«Укрзализныця» заинтересована в сотрудничестве с китайским производителем локомотивов и другого рельсового транспорта – компанией «CRRC Corporation Limited». Об этом заявил руководитель АО «Укрзализныця» во время встречи с представителями китайской компании в Киеве – сообщает официальный сайт «Укрзализныци».

«Мы имеем серьезную потребность в обновлении тягового подвижного состава, а китайские партнеры предлагают современные локомотивы, которые могут значительно улучшить ситуацию с локомотивным парком и вывести «Укрзализныцю» на более высокий уровень конкурентоспособности», – заявил Кравцов.

Руководители "Укрзализныци" и Министерства инфраструктуры и представители китайской компании «CRRC» .

По словам руководителя «Укрзализныци», в Украине сейчас наблюдается тенденция уменьшения веса товарных составов. Поэтому вместо двухсекционных восьмиосных электровозов, которые используются для вождения грузовых поездов, китайская компания «CRRC» предлагает использовать односекционные шестиосные локомотивы (локомотивы такой конструкции, однако уже очень устаревшие – ВЛ60, все еще используются на Одесской железной дороге для вождения как пассажирских, так и товарных поездов – ред.). По словам Кравцова, стоимость обслуживания шестиосных односекционных электровозов в полтора раза меньше, чем двухсекционных восьмиосных.

«Еще раз подчеркиваю – основным пунктом наших переговоров будет цена закупки и сервисного обслуживания, а также возможность локализации производства узлов и запасных частей. Уверен, что мы придем к консенсусу и выберем самые выгодные условия сотрудничества», – заявил Евгений Кравцов.


Кадр из перезентации китайской компании - тут показаны визуализации электровозов для Украины.

Планы закупки новых электровозов у ведущих производителей – компаний «Alstom» (Франция) и «CRRC» руководство Мининфраструктуры и «Укрзализныци» озвучило еще в сентябре 2018 года. Тогда были подписаны меморандумы с этими производителями. Потребность «Укрзализныци» – не менее 200 локомотивов на протяжении 7 лет (до 2025 года), а до 2029 года – до 500 новых электровозов.

На переговорах, которые проводились с представителями «CRRC» главенствовал Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. Как сообщает пресс-служба Министерства, министр заявил, что для ведомства важен не так сам факт закупки новых локомотивов, как локализация их производства в Украине.

«На уровне государства мы заинтересованы в создании совместного предприятия с иностранными партнерами, которое будет иметь локализацию (производства) в Украине. Мы открыты к сотрудничеству и переговорам.

Кроме этого мы также хотим построить сеть сервисного гарантийного обеспечения на территории Украины, а это в свою очередь тоже даст позитивный экономический эффект», – заявил Владислав Криклий.

В свою очередь китайская сторона проинформировала Мининфраструктуры и «Укрзализныцю» про возможные варианты сотрудничества и модели финансирования.

Электровоз переменного тока БКГ-1 в Беларуси.

Как узнал корреспондент «Центра транспортных стратегий», китайская компания «CRRC» хочет поставлять в Украину электровозы под брендом «Казацкий». Эти электровозы будут аналогичны тем, что используются компанией «Беларуская чыгунка» – это модели БКГ1 и БКГ2, модернизированные согласно с пожеланиями украинской стороны. Об этом корреспонденту «ЦТС» во время выставки «Rail expo 2019» в Киеве рассказал заместитель главного директора, главный инженер «CRRC Datong» Чжао Мин Юань. Он также добавил, что компания планирует предоставить «Укрзализныци» один локомотив для тестовых поездок по Украине.

«Мы рассматриваем возможность взять модель, которая тестировалась в Беларуси и отдать ее для тестирования в Украину. Но если по каким-то причинам это будет невозможно, мы импортируем локомотив для тестирования из Китая», – сказал топ-менеджер китайской компании.

По словам Чжао Мин Юаня, украинские и белорусские железные дороги построены практически по одним и тем же стандартам – их параметры практически не отличаются. Поэтому есть возможность без значительного переоборудования использовать локомотивы, которые уже эксплуатируются в Беларуси. В тоже время, китайский инженер не исключает возможности использования комплектации, которая выпущен в Украине.

Отметим, что в Беларусь компания «CRRC» поставила 12 двухсекционных 8-осных электровозов БКГ-1, которые были введены в эксплуатацию в мае 2012 года. Мощность секции электровоза БКГ-1 составляет 4800 кВт, конструкционная скорость - 120 километров в час. В декабре 2016 года железные дороги Беларуси заказали у китайской компании еще 18 электровозов – на этот раз это односекционные 6-осные электровозы БКГ-2, которые расчитаны на скорость движения 120 километров в час, мощность привода - 7200 кВт..

Электровоз БКГ-2 локомотивного депо "Барановичи" Белорусской железной дороги с товарным поездом.

Поскольку все электрифицированные железные дороги Беларуси электрифицированы на переменном токе напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, то на переговорах с китайской стороной, очевидно, речь шла об электровозах переменного тока. Заметим, что на данный момент для Украины наиболее критична ситуация с электровозами постоянного тока, основная часть парка которых сосредоточена на Приднепровской железной дороге, которая обслуживает основной индустриальный регион Украины. Тут до сих пор основу локомотивного парка составляют электровозы постоянного тока ВЛ8, построенные в конце 1950-х – в начале 1960-х годов.

Что касается самых старых электровозов переменного тока, то это шестиосные электровозы ВЛ60, которые в значительном количестве все еще эксплуатируются на Одесской железной дороге. Эта модель локомотивов также родом из 1960-х годов.

Источник фото - пресс-служба МИУ, Википедия.

comments powered by HyperComments