Для того, чтоб соединить луганскую ветку с сетью «Укрзализныци» нужно около 10 миллиардов гривен

Понедельник , 28 октября 2019, 11:57
Такую сумму назвал руководитель филиала «Донецкая железная дорога» Сергей Бугаев
Для того, чтоб соединить луганскую ветку с сетью «Укрзализныци» нужно около 10 миллиардов гривен

Во время выездного заседания комитета Верховной Рады Украины по вопросам прав человека, деокупации и реинтерграции Донбасса в Северодонецке Луганской области руководитель филиала «Укрзализныци» «Донецкая железная дорога» Сергей Бугаев заявил, что для того, чтоб соединить изолированную в результате войны на Донбассе луганскую железнодорожную сеть с сетью «Укрзализныци» по территории, подконтрольной украинским властям, нужно около 10 миллиардов гривен.

«На сегодня есть шесть вариантов, строительства пути между Старобельском и сватовским участком. Расстояние может составлять от 42 до 70 км. На разработку проекта необходимо от 12 до 24 миллионов гривен и 6 – 12 месяцев. Срок выполнения проекта – от 3 до 5 лет. Стоимость объекта может составить около 10 млрд грн», – заявил Бугаев. По словам железнодорожника, «Укрзализныця» может выполнить такую задачу, однако финансировать данный проект должно государство.

«Вопрос должен быть рассмотрен Кабинетом Министров и СНБО, поскольку обеспечение углем ТЭС в Счастье – это политическая, стратегическая и социальная ответственность государства. Если мы идем к деоккупации, то вложение этих денег не является целесообразным. Если мы принимаем решение о строительстве, то мы должны находить деньги», – считает Сергей Бугаев.

Ранее руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов оценивал строительство железнодорожной ветки для подвоза угля на Луганскую ТЭС в Счатье в 2 миллиарда гривен. Сама ТЭС принадлежит компании «ДТЭК». Кравцов считает, что капиталовложения в железную дорогу не окупятся никогда.

Сейчас работа Луганской ТЭС под угрозой – Россия заблокировала поставки угля на электростанцию. У компании «ДТЭК» есть два варианта выхода из ситуации – перевод ТЭС на природный газ с компенсацией стоимости топлива от рынка электроэнергии. Второй – закупка антрацита из альтернативных источников с доставкой угля автотранспортом в ограниченных объемах.

comments powered by HyperComments