Днепропетровская и Запорожская область купят новые электрички почти на 150 миллионов евро
В развитие пригородных железнодорожных перевозок на территории Днепропетровской и Запорожской областей Европейский инвестиционный банк может инвестировать 149 миллионов евро. Из этой суммы Днепропетровская область на закупку новых электропоездов может получить 107 миллионов евро, а Запорожская – 42 миллиона евро. Об этом говорится в технико-экономическом обосновании пилотного проекта обновления пригородного подвижного состава, которое разработали Европейский инвестиционный банк при участии европейских экспертов. Об этом со ссылкой на Министерство инфраструктуры Украины сообщает «Интерфакс-Украина».
Отмечается, что европейские эксперты исследовали, в частности, текущую ситуацию по организации пригородных перевозок в приднепровских регионах, а также техническое состояние пригородного и регионального подвижного состава. В ТЭО также содержатся основные требования к подвижному составу, а также разработана финансовая модель проекта. В частности, в ТЭО рекомендуется внедрение системы электронных билетов в пригородных поездах Приднепровской железной дороги.
Заметим, что на данный момент именно на Приднепровской железной дороге эксплуатируются самые старые электропоезда постоянного тока в Украине – это электропоезда Рижского вагоностроительного заводу ЭР1, которые вначале эксплуатировались в пригородном сообщении Москвы, а затем были переданы в Украину. Эти электропоезда построены в 1959 – 1962 годах и выработали весь возможный ресурс работы.
Что касается закупки электропоездов для железных дорог Украины, то тут есть значительные проблемы – украинский производитель – завод «Лугансктепловоз» остался на оккупированной пророссийскими боевиками территории и, по сообщениям из Луганска, разграблен боевиками. Крюковский вагоностроительный завод на данный момент занимается только разработкой проекта украинской электрички.