В Харькове могут закрыть вокзал станции «Харьков-Левада»

Суббота , 2 ноября 2019, 14:32
Вокзал, на котором останавливаются пригородные поезда, отнесли к категории малодеятельных станций и убыточных участков железных дорог Украины
В Харькове могут закрыть вокзал станции «Харьков-Левада»

В Харькове планируют закрыть станцию «Харьков-Левада», на которой останавливаются пригородные поезда. Эта станция играет роль пригородного вокзала Харькова, находится в Основянском районе города, а поблизости от нее находится Центральный междугородный автовокзал и станция метрополитена «Проспект Гагарина». Станция Левада появилась еще в 1911 году, когда была построена Северно-Донецкая железная дорога. Название Харьков-Левада она получила в 1960-е годы. Тогда же была проведена электрификация железной дороги. Электрички отсюда начали отправляться в направлении Люботина, Мерчика, Чугуева, Золочева, а также Лимана. Станция Левада – тупикового типа. Вокзал станции относится к первому классу. Пассажиропоток оценивается в 15 тысяч пассажиров в сутки.

Несмотря на это, как стало известно харьковскому изданию «Status Quo», станцию Харьков-Левада решили отнести к категории малодеятельных станций, а ветку к ней – к убыточным участкам железных дорог Украины и поэтому возможно закрытие и станции, и ветки. В «Укрзализныци» хотят, чтоб власти Харькова и Харьковской области начали возмещать убытки от перевозки пассажиров-льготников и, кроме того, субсидировали пригородные перевозки.

В пресс-службе Южной железной дороги рассказали, что в январе-сентябре 2019 года поезда и электрички ЮЖД в Харькове перевезли 3 млн. 722 тыс. пассажиров льготных категорий на 23 миллиона 636 тысяч гривен. Между местными органами власти и железной дорогой договоры на перевозку льготников не заключены, компенсация от местных властей поступает не полностью. В результате этого ЮЖД недополучит в этом году 32 миллионов 854 тысяч гривен.

«Укрзализныця» не настаивает на закрытии малодеятельных станций и участков... Покрыть убытки от малодеятельных станций могут местные органы власти или другие структуры, которые заинтересованы в дальнейшем использовании станций на общих основаниях. В этом случае используется инструмент компенсации убытков из местных бюджетов в соответствии с процедурой, установленной Законом Украины «О железнодорожном транспорте». При отсутствии компенсации УЗ имеет право подать документы на закрытие станции», – отметили в пресс-службе магистрали.

comments powered by HyperComments