Начались испытания нового украинского дизель-поезда, построенного на Крюковском вагоностроительном заводе
Крюковский вагоностроительный завод в Кременчуге на Полтавщине завершил сборку нового дизель-поезда ДПКр-3, который разработан конструкторским бюро предприятия. Впервые новый дизель-поезд покинул территорию завода – начались его ходовые испытания на сети железных дорог Украины. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».
Как рассказал заместитель главного конструктора пассажирского мотор-вагонного подвижного состава Иван Кутумов, сейчас дизель-поезд находится на станции Новомосковск-Днепровский Приднепровской железной дороги в Днепропетровской области. Сейчас проходят подготовительные работы: устанавливают оборудование для проведения прочностных, тормозных, динамических и других испытаний. Вместе со специалистами ПАО «КВСЗ» на месте работают специалисты Днепровского национального университета железнодорожного транспорта имени В. Лазаряна, а вскоре к ним присоединятся специалисты компании «Knorr Bremse».
По словам Ивана Кутумова, уже сегодня – завтра новый дизель-поезд начнет обкатку на отрезке Новомосковск – Баловка. Испытания будут проходить по специальной программе и будут длиться боле месяца.
Отметим, что ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» уже освоили производство поездов метрополитена, скоростных двухсистемных электропоездов ЕКр-1 «Тарпан» класса «Интерсити +», а также двух моделей дизель-поездов – ДПКр-2 «Обрий», который уже работает на Львовской железной дороге на маршруте Львов – Черновцы, а также новый дизель поезд ДПКр-3, который начинает испытания.
Дизель-поезд ДПКр-3 – это уже второй дизель-поезд мотор-вагонной тяги, разработанный на КВСЗ. Он состоит из трех вагонов. Два головные вагоны – моторные, средний промежуточный – безмоторный. Моторные вагоны комплектуются силовыми установками мощностью 588 кВт. Усилено экологический стандарт двигателя – благодаря современной конструкции уменьшаются выбросы вредных веществ в окружающую среду.
В трех вагонах нового дизель-поезда ДПКр-3 170 комфортных мест для пассажиров. В промежуточном вагоне пассажирские кресла размещены по схеме 2х2. Ширина сидений в наиболее широкой части не менее 490 – 500 мм. Они имеют удобные подлокотники, индивидуальные розетки с USB-разъемом.
Головные вагоны относятся ко второму классу. Тут кресла установлены по схеме 3 х 2. Ширина сидений в наиболее широкой части – не менее 450 мм. Между креслами один подлоконтник. Индивидуальные розетки присутствуют. в каждом вагоне будут по два багажных стеллажа.
Для быстрой посадки-высадки пассажиров предусмотрено 12 двухстворчастых автоматических входных дверей: по четыре на каждый вагон. Есть специальный выдвижной пандус для посадки-высадки пассажиров с особыми потребностями, которые передвигаются в инвалидных тележках.
В зимнее время обогрев вагонов будут обеспечивать жидкостные обогреватели – по два на каждый вагон. Это позволяет обеспечить надежную работу системы отопления и сократить время на предварительный прогрев салона и силовых установок перед запуском в зимний период. Предусмотрено и электроподогрев салона при неработающих силовых установках и отопителях. За счет использования специальных электрических нагревателей осуществляется функционирование системы отопления салона от бортовой сети 380В без включения силовых установок и обогревателей. Это позволит значительно экономить как дизельное топливо, так и сократить время подогрева салона перед посадкой пассажиров в холодные дни.