«Укрзализныця» хочет получать из бюджета по 20 миллиардов гривен ежегодно для финансирования пассажирских перевозок
![«Укрзализныця» хочет получать из бюджета по 20 миллиардов гривен ежегодно для финансирования пассажирских перевозок](https://traffic.od.ua/content/documents/12208/1220749/thumb-item-523x340-f11c.jpg)
Сохранение пассажирских железнодорожных перевозок на современном уровне требует как минимум 20 миллиардов гривен ежегодного финансирования со стороны государственного бюджета Украины. Об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики АО «Укрзализныця» Антон Саболевский – об этом пишет официальный сайт «Укрзализныци».
«Согласно с нашими расчетами, которые мы подали в Кабинет Министров Украина и профильный комитет Верховной Рады Украины, для существования пассажирского хозяйства в сегодняшнем виде при существующих ценах на перевозки, необходимо ежегодное дофинансирование из бюджета около 20 миллиардов гривен. Например, заложенное в проекте госбюджтета финансирование автодорожного хозяйства составляет 74 миллиарда гривен, то есть дофинансирование железнодорожных пассажирских перевозок требует менее трети этой суммы», – заявляет Антон Саболевский.
По словам топ-менеджера «Укрзализныци», в европейских странах популярна практика финансирования, когда запланированные бюджетные ассигнования на развитие автодорожной и железнодорожной инфраструктуры распределяются приблизительно поровну.
Антон Саболевский утверждает, что на сегодняшний день операционно прибыльными для компании являются только перевозки пассажиров поездами Украинской железнодорожной скоростной компании и перевозки в спальных вагонах, а основным «грузом» для компании являются перевозки в плацкартных вагонах и пригородные перевозки.
«Мы предлагаем государству разные варианты: возможность замены определенной части пригородных перевозок автобусными, как это делается в Европе, пересмотр цены плацкарты, дофинансирование. Но собственник в лице Кабинета Министров Украины, должен принимать соответственное стратегическое решение и государство должно быть заказчиком пассажирских перевозок. Именно тогда оно примет решение на центральном или региональному уровне: какие именно нужны перевозки, в каком объеме и как их финансировать», – резюмировал Антон Саболевский.
В пресс-службе «Укрзализныци» отметили, что ежегодно получают 12 – 13 миллиардов гривен убытков от пассажирских перевозок, которые покрываются от доходов от грузовых перевозок.
Согласно с Законом Украины «Про железнодорожный транспорт», для защиты интересов отдельных категорий граждан при пассажирских перевозках, в том числе пригородных, могут предусматриваться льготные тарифы, а убытки железнодорожного транспорта от их использования должны компенсироваться за счет государственного или местных бюджетов. Однако из государственного бюджета «Укрзализныця» годами не получает никакой компенсации, а местные бюджеты не выплачивают всей суммы компенсаций.