«Укрзализныця» хочет получать из бюджета по 20 миллиардов гривен ежегодно для финансирования пассажирских перевозок

Вторник , 12 ноября 2019, 12:03
Об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО «Укрзализныця» Антон Сабролевский
«Укрзализныця» хочет получать из бюджета по 20 миллиардов гривен ежегодно для финансирования пассажирских перевозок

Сохранение пассажирских железнодорожных перевозок на современном уровне требует как минимум 20 миллиардов гривен ежегодного финансирования со стороны государственного бюджета Украины. Об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики АО «Укрзализныця» Антон Саболевский – об этом пишет официальный сайт «Укрзализныци».

«Согласно с нашими расчетами, которые мы подали в Кабинет Министров Украина и профильный комитет Верховной Рады Украины, для существования пассажирского хозяйства в сегодняшнем виде при существующих ценах на перевозки, необходимо ежегодное дофинансирование из бюджета около 20 миллиардов гривен. Например, заложенное в проекте госбюджтета финансирование автодорожного хозяйства составляет 74 миллиарда гривен, то есть дофинансирование железнодорожных пассажирских перевозок требует менее трети этой суммы», – заявляет Антон Саболевский.

По словам топ-менеджера «Укрзализныци», в европейских странах популярна практика финансирования, когда запланированные бюджетные ассигнования на развитие автодорожной и железнодорожной инфраструктуры распределяются приблизительно поровну.

Антон Саболевский утверждает, что на сегодняшний день операционно прибыльными для компании являются только перевозки пассажиров поездами Украинской железнодорожной скоростной компании и перевозки в спальных вагонах, а основным «грузом» для компании являются перевозки в плацкартных вагонах и пригородные перевозки.

«Мы предлагаем государству разные варианты: возможность замены определенной части пригородных перевозок автобусными, как это делается в Европе, пересмотр цены плацкарты, дофинансирование. Но собственник в лице Кабинета Министров Украины, должен принимать соответственное стратегическое решение и государство должно быть заказчиком пассажирских перевозок. Именно тогда оно примет решение на центральном или региональному уровне: какие именно нужны перевозки, в каком объеме и как их финансировать», – резюмировал Антон Саболевский.

В пресс-службе «Укрзализныци» отметили, что ежегодно получают 12 – 13 миллиардов гривен убытков от пассажирских перевозок, которые покрываются от доходов от грузовых перевозок.

Согласно с Законом Украины «Про железнодорожный транспорт», для защиты интересов отдельных категорий граждан при пассажирских перевозках, в том числе пригородных, могут предусматриваться льготные тарифы, а убытки железнодорожного транспорта от их использования должны компенсироваться за счет государственного или местных бюджетов. Однако из государственного бюджета «Укрзализныця» годами не получает никакой компенсации, а местные бюджеты не выплачивают всей суммы компенсаций.

comments powered by HyperComments