«Укрзализныця» в 2020 году хочет купить 26 новых пассажирских вагонов и капитально восстановить 40 старых
В следующем году «Укрзализныця» планирует провести модернизацию 40 пассажирских вагонов, на что потратит 500 миллионов гривен. Еще 26 пассажирских вагонов компания намерена купить за 600 миллионов гривен. Часть средств на обновление пассажирского вагонного парка планируют получить в результате индексации тарифов на услуги пассажирских перевозок. Речь идет о 700 миллионах гривен, которые планируют получить от ежемесячного повышения стоимости билетов на поезда дальнего следования на 2%, начиная с 1 марта 2020 года.
Если финансовый план на 2020 году будет утвержден в опубликованном виде, то билеты на пассажирские поезда дальнего сообщения подорожают за 2020 год на 22%. Это подорожание не коснется билетов в вагоны 1-го класса скоростных поездов «Интерсити +».
Индексацию тарифов на пассажирские перевозки в «Укрзализныце» объясняют тем, что последний раз тарифы на проезд в поездах дальнего следования повышались осенью прошлого года. С тех пор цельнокатаные колеса для пассажирских вагонов подорожали на 64%, запчасти к вагонам – на 35%. Повысились также цены на другую промышленную продукцию, которая необходима для пассажирских перевозок.
Несмотря на индексацию тарифов на пассажирские перевозки, убытки «Укрзализныци» от пассажирского сообщения в 2020 году составят 14,3 миллиона гривен.
Впервые план закупки в 2020 году 26 новых пассажирских вагонов озвучил Министр инфраструктуры Украины Владислива Криклий. Он также сообщил о возможной закупке 2 тысяч новых грузовых вагонов.
Всего за последние 4 года «Укрзализныця» приобрела 70 новых пассажирских вагонов, капитальный ремонт и модернизацию прошло еще 200 пассажирских вагонов. Согласно с планами на 2019 год, «Укрзализныця» должна была модернизировать более 50 вагонов в рамках программы капитально-восстановительного ремонта с продлением срока службы.
Отметим, что 26 новых вагонов, которые планирую купить в 2020 году, это менее 1% от парка пассажирских вагонов, которые находились в обороте в первом полугодии 2019 года. По данным «Укрзализныци» в составе пассажирских поездов в первом полугодии 2019 года курсировало 2864 пассажирских вагона, средний возраст которых составлял 32 года при нормативе 28 лет.
Заметим, что за счет капитально-восстановительного ремонта с продлением срока службы вагон может эксплуатироваться еще 14 лет, т.е. до 42 лет. Что касается вагонов пригородных электропоездов, то за счет капитально-восстановительного ремонта их срок службы продляют до 50 лет.
Кроме тех пассажирских вагонов, которые находятся в обращении, «Укрзализныця» также располагает пассажирскими вагонами, которые находятся в отстойниках. Таких вагонов есть еще около 1000. Судьба их пока не ясна.