На Николаевском тепловозоремонтном заводе капитально восстановили и модернизировали магистральный тепловоз 2ТЭ10М

Суббота , 21 декабря 2019, 15:37
На заводе утверждают, что такая модернизация была проведена впервые на постсоветском пространстве
На Николаевском тепловозоремонтном заводе капитально восстановили и модернизировали магистральный тепловоз 2ТЭ10М

Николаевской тепловозоремонтный завод (НТРЗ) провел капитально-восстановительный ремонт и модернизацию магистрального тепловоза 2ТЭ10М-3589 по заказу компании «ArcelorMittal Кривой Рог». Работы по капитальному ремонту и модернизации тепловоза продолжались почти год. Об этом сообщил руководитель НТРЗ Вячеслав Симченко. По его словам, такая модернизация и восстановление тепловоза 2ТЭ10М была выполнена впервые на всем постсоветском пространстве.

«Мы разработали силами своего конструкторского бюро, совместно с рядом наших украинских партнеров, проект глубокой модернизации тепловоза 2ТЭ10 в чертежах и затем воплотили его в металле.

 На постсоветском пространстве такую модернизацию пока еще никто не реализовывал, и мы тут пионеры. Аналогичные проекты с успехом реализуются в США и в Европе. В результате модернизации, по сути, от старого тепловоза осталась только рама и колеса. Во всем остальном, мы получили качественно другую, новую машину, которая будет иметь большую силу тяги длительного режима при значительно меньшем расходе топлива», – рассказал директор НТРЗ Вячеслав Симченко.

По словам Вячеслава Симченко, в ходе модернизации тепловоз получил новый дизельный двигатель бельгийской компании «АВС» с ресурсом до капремонта 70 тысяч моточасов, немецкую систему управления двигателем «Heinzmann», роторно-пластинчатый компрессорный агрегат АКЛ «МТРЗ» (Украина) – «Mattei» (Италия), современный тяговой агрегат переменного тока производства «Электротяжмаш» (Украина) и микропроцессорную систему управления локомотивом.

За работой всех систем локомотива следит электронная система мониторинга, которая контролирует расход топлива, местонахождение локомотива и другие параметры. В кабине машиниста установлена система «климат-контроль», холодильник, микроволновая печь и другое оборудование.

Тепловоз 2ТЭ10М-3589 выкрашен в обновленную оранжево-черную ливрею компании «ArcelorMittal Кривой Рог». Впервые такую ливрею получил маневровый тепловоз ТГМ6А-1577, который также проходил ремонт на НТРЗ. Кроме этого, НТРЗ по заказу компании из Кривого Рога провел модернизацию маневрового тепловоза ТЭМ7.

Заметим, что магистральный тепловоз 2ТЭ10М-3589 построен на заводе «Лугансктепловоз» в 1989 году. Тепловозы этой модели активно эксплуатируются в Украине и приписаны к депо Приднепровской и Одесской железных дорог. Всего в парке «Укрзализныци» находиться более 250 тепловозов 2ТЭ10М. Кроме того, есть тепловозы других модификаций этой модели – 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ. Однако, «Укрзализныця» не проводит углубленный капремонт и модернизацию этих  тепловозов.

comments powered by HyperComments