За счет экономии энергии в 2019 году Одесская железная дорога сэкономила почти 140 миллионов гривен
На Одесской железной дороге на протяжении 2019 года удалось сэкономить около 140 миллионов гривен благодаря сокращению употребления топлива и производственных ресурсов. Об этом сообщили в пресс-службе регионального филиала «Одесская железная дорога» АО «Укрзализныця».
В частности, Одесская железная дорога в 2019 году сократила потребления на 6 тысяч 163 тонны условного топлива, стоимость которого составляет 76,8 миллионов гривен и уменьшила расход производственных ресурсов на 61,5 миллионов гривен. Существенной экономии топлива удалось достичь за счет введения в эксплуатацию в локомотивных депо Николаев и Одесса-Сортировочная новых тепловозов ТЭ33АС американского производства вместо устаревших луганских локомотивов 2ТЭ10 и 2ТЭ116. В локомотивном депо Николаев на данный момент американские тепловозы выполняют почти 80% от общего объема перевозок. Экономия дизельного топлива благодаря этому составила 1 тысячу 401 тонну. В локомотивном депо «Одесса-Сортировочная», тепловозы ТЭ33АС выполняют около 15 – 20% от общего объема перевозок. Экономию дизельного топлива тут оценивают в 86 тонн.
Благодаря проведению в 2019 году работ по ремонту путей на участках Одесской железной дороге снято 6 долгосрочных энергоемких ограничений скорости движения поездов на участках длиной в 5,3 километра и достигнуто снижения дополнительных расходов дизельного топлива и электроэнергии – экономия составила 311 тонн условного топлива.
Кроме этого в 2019 году проведены работы, направленные на снижение расхода топливно-энергетических материалов. В частности, проведена модернизация маневровых тепловозов ЧМЭ3 с установкой систем подогрева охлаждающей жидкости «Webasto» и систем контроля расхода топлива типа «БИС-Р», проведены модернизация сетей теплоснабжения с установкой узлов учета тела МЧУ им. Т. Шевченко, техническое переоснащение горочных комплексов по Одесской дистанции сигнализации и связи и Помошнянской дистанции сигнализации и связи. Кроме того проведено переоснащение автотранспорта железной дороги с установкой газобаллонного оборудования на пяти дистанциях сигнализации и связи. В вагонных депо Херсон и Помощная установили компенсаторы реактивной мощности. Кроме того на станциях Одесской железной дороги внедрялось светодиодное освещение.