Кравцов назвал пригородное сообщение своей головной болью
Глава правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов в интервью информационному агентству «ВВС News Україна» заявил, что в проблемах с пригородным железнодорожным сообщением виноваты в первую очередь местные власти.
На вопрос журналиста о том, что сейчас пригородные поезда являются «головной болью» для многих людей, Евгений Кравцов ответил, что «Это и моя боль также». По словам главного железнодорожника Украины, во всех европейских странах пригородные поезда финансируются совместно государством, городской властью и железными дорогами. Он пожаловался, что местные власти в Украине не хотят инвестировать в пригородное сообщение.
«Два года тому назад мы разработали пилотный проект – «челноковую» электричку, которая курсировала каждые 10 минут в пиковое время. Из Ирпеня до Святошина можно было доехать за 15 минут. Она имела большой спрос.
Мы ходили ко всем органам власти в Ирпене, Буче, в Киеве с просьбой поддержать этот проект. Шла речь о небольших средствах – несколько миллионов гривен. Но мы получили полный игнор.
На сегодня местные органы власти не доросли до того, чтоб понимать, что им необходимо вместе с железной дорогой решать этот вопрос», – отметил Евгений Кравцов.
Отметим, что на самом деле проблема пригородного сообщения в Украине еще глубже. Дело в том, что местные власти далеко не в полной мере компенсируют «Укрзализныце» убытки от бесплатной перевозки пассажиров-льготников. И если областные и районные власти перечисляют «Укрзализныце» хоть какие-то средства в виде компенсации за перевозки льготников, то в бюджете многих городов-мегаполисов статья «компенсация льготных перевозок на железной дороге» вообще отсутствует, хотя льготники из этих городов достаточно активно пользуются электричками. Проблема в том, что вопросы компенсации убытков «Укрзализныци» от перевозки льготников местными органами властями на законодательном уровне четко не урегулированы. Это дает возможность властям мегаполисов кивать на областные советы и администрации, что мол именно они должны выплачивать компенсации. В тоже время, во многих областях, в частности и в Одесской, областной бюджет меньше, чем городской бюджет областного центра – таковы последствия внедрения норм децентрализации. Поэтому сомнительно, что вопрос компенсаций и дотаций железной дороге за перевозки в пригородном сообщении будет решен без изменений в законодательстве, в частности и в бюджетном.