Скоростные поезда «Skoda» «Укрзализныця» хочет отремонтировать на собственных мощностях

Среда , 29 января 2020, 12:15
Об этом заявил член правления АО «Укрзализныця» Франтишек Буреш, по его словам цены, выставленные на тендере, неоправданно высокие
Скоростные поезда «Skoda» «Укрзализныця» хочет отремонтировать на собственных мощностях

АО «Укрзализныця» планирует провести ремонт двух скоростных двухсистемных электропоездов «Skoda EJ675 City Elephant» на собственных мощностях. Сейчас специалисты компании изучают возможности такого ремонта и подготовили соответствующие расчеты, та также предварительное технико-экономическое обоснование такого ремонта. Об этом сообщил член правления АО «Укрзализныця» Франтишек Буреш.

Ранее, напомним, «Укрзализныця» объявила тендер на ремонт двухэтажных скоростных электропоездов «Skoda», однако назвала предложения сторонних предприятий неоправданно дорогостоящими.

На данный момент оба скоростных электропоезда «Skoda EJ675 City Elephant» имеют пробег по 1,3 миллиона километров, начиная с момента ввода в эксплуатацию, поэтому, согласно с техническими нормативами, требуют проведения планового капитального ремонта. Сейчас эти поезда находятся на ТПС «Дарница» в Киеве.

Буреш заявил, что «Укрзализныця» получила «неожиданно дорогие» предложения от всех международных участников тендера, поскольку все они намеревались проводить капремонт поездов за рубежом. Франтишек Буреш заявил, что он против того, чтоб «Укрзализныця» платила 200 миллионов гривен иностранным компаниям при наличии собственных мощностей по ремонту локомотивов и электропоездов.

«В Украине есть комплектующие, запчасти и главное – очень квалифицированные производители как на предприятиях, которые входят в состав «Укрзализныци», так и в других отечественных компаниях. Помочь нам реализовать такой важный проект, как капитальный ремонт электропоездов EJ675 должны именно украинские производители», – заявил Франтишек Буреш.

По словам Франтишека Буреша, «Укрзализныця» попытается убедить компанию «Skoda» передать ремонтные документы на скоростные электропоезда, а также продать ключевые компоненты. В таком случае «Укрзализныця» сможет провести ремонт электропоездов в Украине.

Заметим, что по информации «Центра транспортных стратегий», технический директор «Украинской железнодорожной скоростной компании» Сергей Скиба в 2018 году заявлял, что компания не способна собственными силами проводить ремонт поездов «Skoda». Тендер на проведение капитального ремонта двух скоростных двухэтажных двухсистемных электропоездов «EJ 675 Skoda» с ожидаемой стоимостью закупки в 5,4 миллионов евро был объявлен УЖСК летом прошлого года.

Сами поезда «Skoda EJ675 City Elephant» были приобретены «Укрзализныцей» в 2012 году перед проведением Чемпионата Европы по футболу «Евро-2012». Это двухсистемные электропоезда, который могут курсировать на участках, электрифицированных как на постоянном, так и на переменном токе. Каждый поезд состоит из шести двухэтажных вагонов. Общее количество мест – 636. Из них 46 – первого класса, 590 – второго. Электропоезда рассчитаны на максимальную эксплуатационную скорость до 160 километров в час.

Что касается «Укрзализныци», то в составе компании находится три предприятия, которые занимаются ремонтом электровозов и электропоездов:  Запорожский электровозоремонтный завод, Львовский локомотиворемонтный завод и Киевский электровагонноремонтный завод. Два первых предприятия специализируются на ремонте пассажирских и грузовых электровозов, а КЭВРЗ – именно на ремонте моторвагонного подвижного состава, однако это устаревшие пригородные электропоезда типов ЭР2, ЭР9, ЭПЛ2Т, ЭПЛ9Т и др. При этом, КЭВРЗ фактически собрал своими силами два последние электропоезда ЭР9Т, которые попали в Украину – ЭР9Т-746 и ЭР9Т-747, которые эксплуатируются на Львовской железной дороге. Что касается Львовского локомотиворемонтного завода, то в начале 2000-х он провел комплектацию электропоезда постоянного тока ЭР2Т-7250, построенного из остовов кузовов, купленных на РВЗ.

comments powered by HyperComments