Временно руководить «Укрзализныцей» будет Желько Марчек

Среда , 5 февраля 2020, 16:25
На должность «временно исполняющего обязанности» Главы правления АО «Укрзализныця» его сегодня назначил Кабинет Министров Украины
Временно руководить «Укрзализныцей» будет Желько Марчек

Сегодня Правительство Украины приняло решение о назначении на должность временно исполняющего Главы Правления АО «Укрзализныця» Желько Марчека, который ранее был одним из членов правления компании. Он будет руководить компанией до момента назначения нового Главы Правления АО «Укрзализныця». Об этом сообщила пресс-служба Кабинета Министров Украины.

Биографическая справка о Желько Марчеке на официальном сайте «Укрзализныци» очень скупая – тут даже нет даты рождения этого топ-менеджера. Официальный сайт компании сообщает, что Желько Марчек получило высшее образование в университете города Марибора в Словении. Он дипломированный экономист. Сообщается, что он имеет более чем 15-летний опыт управления персоналом и почти тринадцать лет работал на руководящих должностях в корпорации «McDonald’s» в странах бывшей Югославии, Румынии и в Украине. В нашей стране он принимал участие в проекте реформирования HR-направления (работа с кадрами) в компании «Новая Почта».


Новый руководитель "Укрзализныци" - временный и.о. Главы Правления Желько Марчек

В 2007 – 13 годах Желько Марчек работал на должности директора по персоналу ПАО «Днепроспецсталь». Эта компания находится в Запорожье и занимается электрометаллургическим производством – выпускает более 800 марок сталей и сплавов, а также более 1000 различных профилей проката. На данный момент, по данным украинских СМИ, ПАО «Днепроспецсталь» находится под влиянием российского бизнесмена Александра Бабакова. Также предприятие связывают с Виктором Пинчуком и Игорем Коломойским. Управляет заводом «Днепроспецсталь» компания «VS Energy».

В 2013 – 14 годах Желько Марчек работает на должности директора по персоналу группы «Starlightmedia». Это медиагруппа, в которую входят телеканалы СТБ, Новый канал, М1, М2, QTV та ICTV. Главой наблюдательного совета компании является Алена Пинчук – супруга известного украинского бизнесмена Виктора Пинчука и дочь второго Президента Украины Леонида Кучмы.

В 2014 году Желько Марчек стает независимым членом наблюдательного совета компании «Укрросметалл», которая официально зарегистрирована в Сумах. Данное предприятие было основано в 1998 году. Одним из его учредителей было ПКП «Сумкум», которое связывают с сумским бизнесменом Григорием Дашутиным. В состав этого предприятия, которое сменило название на «Концерн «NICMAS» такие предприятия, как Полтавский турбомеханический завод, Глуховский завод «Электропанель», «Укртехносинтез» (г. Сумы), Научно-производственное АО «ВНИИ Компрессормаш» (г. Сумы) и ряд других украинских фирм, а также ООО «Орелкомпрессормаш» (Россия) и «Гомелькомпрессормаш» (Беларусь). В структуре «Укрросметалла» словенский специалист работает до 2015 года.

С 24 июня 2016 года Желько Марчек работает членом Правления АО «Укрзализныця». Как член Правления АО «Укрзализныця» Желько Марчек курировал кадровые вопросы.

Согласно с данными сайта «pep.org.ua», Желько Марчек родился в 1969 году и является гражданином Сербии. Согласно с декларацией, которую он заполнил за 2018 год, Желько Марчек является отцом двух детей – сына Уроша и дочери Сары. Женат на Светлане Владимировне Марчек. Вместе с ними проживает также мать Желько Марчека – Смильа. Доходы топ-менеджера в 2018 году составили 4 миллиона 907 тысяч 775 гривен, а его семьи – 44 тысячи гривен.

Параллельно с работой в Правлении АО «Укрзализныця», Желько Марчек также занимал должности в руководстве предприятий, акционером которых является «Укрзализныця». С 1 января по 28 ноября 2016 года Желько Марчек был главой наблюдательного совета ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод», с 28 ноября 2016 по 31 декабря 2017 года – членом наблюдательного совета этого же предприятия. С 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года Желько Марчек был одновременно членом наблюдательных советов ЧАО «Львовский локомотиворемонтный завод» и ЧАО «Днепропетровский тепловозоремонтный завод». Заметим, что в 2019 году ЧАО «Днепропетровский тепловозоремонтный завод» находилось в плохом финансовом состоянии, поскольку почти не получило от «Укрзализныци» заказов на проведение заводского ремонта тепловозов.

Согласно с информацией из открытых источников, специального транспортного, а тем более – железнодорожного образования Желько Марчек не имеет. На предыдущих местах работы, а это весьма разные по профилю деятельности компании, он занимался HR-направлением, т.е. работой с персоналом. Логического объяснения, почему именно специалист по работе с персоналом, а не технический специалист занял должность пусть даже временного, но руководителя «Укрзализныци», у нас нет. Отметим, что в составе нынешнего Правления «Укрзализныци» есть люди с техническим образованием и опытом работы в железнодорожной сфере. Это, в том числе, чех Франтишек Буреш, который возглавлял Центр исследования и испытаний «VELIM» государственных железных дорог Чехии, а также работал на должности операционного директора по вопросам технической и производственной деятельности, члена правления «Чешских железных дорог», а также поляк Ремигиуш Пашкевич, который в 2012-5 годах возглавлял компанию «PKP PLK», которая является оператором железнодорожной инфраструктуры Польши.

comments powered by HyperComments