В эксперименте «Укрзализныци» с частной тягой могут участвовать не только новые локомотивы
В пилотном проекте по внедрению частной тяги на магистральных линиях «Укрзализныци» смогут участвовать не только новые, но и старые локомотивы, срок эксплуатации которых не истек и которые находятся в хорошем техническом состоянии. Об этом заявил аместитель директора департамента безопасности движения «Укрзализныци» Андрей Мельничук, о чем пишет железнодорожный медиа-центр «Магистраль».
По словам Мельничука, сейчас в Министерстве инфраструктуры Украины находится на рассмотрении предложение, которое определяет порядок проведения эксперимента с частной тягой на магистральной сети «Укрзализныци».
«Проект содержит предохранители, которые должны помешать попаданию в Украину непригодной техники. По настоянию «Укрзализныци» в него включено положение о том, что на пути общего пользования во время проведения эксперимента могут допускаться только новые локомотивы, или такие, у которых еще не истек срок эксплуатации, определенный заводом-изготовителем», – сообщил Андрей Мельничук. При этом частные локомотивы должны пройти все положенные по правилам эксплуатации виды текущего и капитального ремонта.
«Все частные локомотивы, как новые, так и бывшие в употреблении, должны быть надлежащим образом сертифицированы в Украине. Те машины, которые использует «Укрзализныця», такие сертификаты уже имеют. Впрочем, мы не исключаем того, что могут появиться и какие-то новые модели, которые захотят приобрести частные предприятия. Но тогда они должны будут осуществить полную процедуру сертификации", – заявил Андрей Мельничук.
В основном в эксперименте «Укрзализныци» с частной тягой будут использоваться тепловозы, поскольку эксперимент будут проводить в основном на участках, не имеющих электрификации. Да и с тепловозами у «Укрзализныци» самая большая проблема. Если эксперимент по внедрению частной тяги будет неудачным, то тепловозы предприятия смогут использовать на своих подъездных путях. Что касается участия в эксперименте электровозов, то, по словам Мельничука, это вопрос отдаленной перспективы. Он отмечает, что в любом случае должны выполняться все правила безопасности.
Ранее Министерство инфраструктуры Украины опубликовало проект документа, который будет регламентировать порядок допуска частных локомотивов для работы на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования. Тогда в документе речь шла о том, что к эксперименту с частной тягой будут допускать подвижной состав, построенный после 30 декабря 2015 года.
Пока не понятно, смогут ли участвовать в эксперименте с частной тягой тепловозы, прошедшие глубокий капитально-восстановительный ремонт с продлением срока эксплуатации и модернизацией. В таком случае, участниками эксперимента могут стать те компании, которые уже имеют свои тепловозы и вложили значительные средства в их капремонт и модернизацию. На Николаевском тепловозоремонтном заводе уже разработали проекты и технологию модернизации тепловозов еще советского производства, которая предусматривает замену многих агрегатов и приведение конструкции тепловозов до современного технического уровня по большинству параметров. На НТРЗ говорят, что модернизация тепловозов обходится намного дешевле, чем их закупка, поэтому «Укрзализныця» таким образом может обновить свой локомотивный парк относительно недорого.