Во Львовской области местные жители сдают на металлолом «евроколею» в Польшу

Четверг , 27 февраля 2020, 14:24
Кражу рельсов выявили на перегоне Нижанковичи – Хиров, где уложена совмещенная колея украинского и европейского стандартов
Во Львовской области местные жители сдают на металлолом «евроколею» в Польшу

Во Львовской области и  в Польше несколько лет общественные инициативы «Linia102.ua», «Linia102.pl» и «kowboiky» вместе с филиалом железнодорожного университета имени Лазаряна ведут борьбу за восстановление пассажирского движения по линии Перемышль – Нижанковичи – Хиров. В первую очередь такое сообщение важно для местных жителей. В плане проектов «евроколеи» проект пассажирского сообщения «Перемышль – Хиров» один из наименее проблемных – тут на перегонах уложена совмещенная колея европейского и украинского стандартов.

Однако, параллельно с попытками восстановить пассажирское движение Перемышль – Хиров, «евроколея» разрушается местными «охотниками за металлом». Известный журналист и эксперт в области железнодорожного транспорта Виктор Гальчинский на своей странице в социальной сети «Фейсбук» опубликовал фото с 31-го километра перегона Хиров – Нижанковичи, где 20 февраля 2020 года неизвестные злоумышленники разобрали рельсовую нитку евроколеи и выкрали рельсы.

«Похоже, что жителям приграничья всего этого (запуска пассажирского сообщения с Польшей – ред.) не надо. Лучше продать рельсы на металлолом и получить «разовую помощь». Может не надо там этого маршрута? Лучше объезжать 90 километров и стоять в очередях?», – возмущается Виктор Гальчинский.

Заметим, что линия Перемышль – Нижанковичи – Хиров – Устрики Долишние являлась частью исторической Первой Венгерско-Галицкой железной дороги, построенной в самом начале 1870-х годов. Эта железная дорога, очевидно, была первой двухколейной на территории Западной Украины.

Свое былое значение железная дорога потеряла после Второй Мировой войны, когда ее участки попали в состав разных стран. Однако, до начала 1990-х годов через Хиров по евроколее транзитом проходил скорый поезд железных дорог Польши. До конца 2000-х на линии существовало местное трансграничное движение.

Получается, что в то время, когда в высоких кабинетах чиновники обсуждают, как строить евроколею к Львову – через Мостиска до Снилова или через Раву-Русскую до Брюхович, местные жители постепенно разрушают уже существующую евроколею…

comments powered by HyperComments