Александр Красноштан больше не руководит Департаментом пассажирских перевозок дальнего сообщения «Укрзализныци»
Директор департамента организации внутренних и международных пассажирских перевозок АО «Укрзализныця» Александр Красноштан вчера, 9 марта 2020 года сообщил о том, что уволился с этой должности. Об этом он написал на своей странице в социальной сети «Facebook».
«Закончилась неделя. Ее особенность - это была крайняя неделя моей работы в качестве ЦЛ УЗ (Департамент по организации внутренних и международных пассажирских перевозок – ред.). Что дальше? Дальше – новые вызовы, новые горизонты и перспективы. Движение только вперед и вверх», – написал Александр Красноштан на своей странице.
Красноштан также написал, что «Вопреки непростой ситуации удалось не допустить ухудшения ситуации (в пассажирских железнодорожных перевозках – ред.) и даже обеспечить определенный рост. Из топ-5 пассажирских поездов «Укрзализныци» четыре – результат работы нашей команды. И главное достижение этой работы – обеспечено надежное сообщение удаленных друг от друга регионов страны. Обеспечен мощный скачек в развитии сообщения «Украина – ЕС», объемы перевозок здесь увеличились на порядок».
Экс топ-менеджер госкомпании отметил, что у него был ряд недоработок, в частности он признал, что «не удалось обеспечить революционные изменения по коренному улучшению пассажирских перевозок».
Причины отставки Красношатана с должности фактического руководителя организацией пассажирских сообщений дальнего следования неизвестны. В последнее время Александр Красноштан очутился в центре скандала, связанного с инициативой руководства «Укрзализныци» исключить ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» из списка предприятий, которые имеют право на капитально-восстановительный ремонт вагонов с продлением срока эксплуатации (КРП). Эта инициатива «Укрзализныци» была высказана на международной экспертной комиссии по пассажирскому хозяйству Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Москве. Делегацию «Укрзализныци» возглавлял именно Александр Красноштан.
Заметим, что железнодорожные активисты весьма часто критиковали Александра Красноштана. Ряд проведенных им и другим руководством «Укрзализныци» «реформ» в отрасли пассажирского железнодорожного сообщения сводился к прекращению курсирования ряда местных поездов и их замене «скорыми» поездами. Кроме того, во время руководства Александра Красноштана появилось множество пассажирских поездов курсирующих по длинным и весьма странным маршрутам.
Что же касается ТОП-5 поездов, то если говорить о экономической составляющей, наиболее популярными и доходными для «Укрзализныци» являются ночные пассажирские поезда, которые курсируют если не со времен СССР, то точно с тех времен, когда «Укрзализныцей» руководил Георгий Кирпа. Это, в частности, фирменные поезда № 79/80 «Днипро» Днепр – Киев, 91/92 «Львов» (Киев – Львов), № 105/106 «Черноморец» Киев – Одесса.