Горсовет Рени обратился к президенту: хотят восстановить разобранную 23 года назад железную дорогу
С инициативой этого обращения выступил депутат горсовета Виктор Метель. По его мнению, восстановление упомянутой железной дороги позволит увеличить грузопоток в Ренийский порт, который в настоящее время буквально погибает.
«Сегодня наш порт существует только благодаря зерну – других грузов практически нет. Если Украина не обеспечит предприятию нормальное железнодорожное сообщение, то через пять лет порта Рени не будет вообще», — сказал Виктор Метель.
В своём обращении к высшему руководству Украины Ренийский горсовет отмечает, что госпредприятие «Ренийский морской торговый порт» потеряло грузы вследствие изоляции, в которой ГП «РМТП» оказалось в том числе из-за демонтажа железнодорожной ветки Бессарабская – Березино (около 21 км). Возобновление движения поездов на данном участке будет способствовать увеличению грузооборота не только в порту, но и на железнодорожной станции Рени. Кроме того, как подчёркивает горсовет, порт и ж/д узел всегда были градообразующими и бюджетообразующими предприятиями для города Рени, обеспечивали местных жителей рабочими местами. Сегодня транспортная отрасль переживает глубокий кризис, что отрицательно влияет на все стороны жизни территориальной общины.
Актуально: "Рельсовый узел Бессарабии" - аналитика о необходимости восстановления железной дороги Березино - Бессарабская и перспективы железнодорожного сообщения с Рени
Резюмируя обращение, городская власть выражает уверенность в том, что рост грузопотока даст возможность улучшить социально-экономическое положение Рени и обеспечить бюджетную стабильность.
«…Просим Вас предусмотреть необходимый финансовый ресурс для… возобновления движения на железнодорожном участке Бессарабская (Молдова) – Березино (Украина), тем более что молдавская сторона на протяжении последних пяти лет заявляет о готовности реконструкции своего отрезка данного пути с дальнейшим принятием для перевозчиков минимальных тарифных ставок», — говорится в заключительной части обращения Ренийского горсовета.
Любопытно, что текст документа заканчивается словами: «Украинскому порту – украинскую железную дорогу!». Видимо, составляя проект обращения, его авторы не удосужились изучить географию вопроса. А география такова, что речь не идёт о «чисто» украинской железной дороге. Ветка Бессарабская – Березино является международной, поскольку частично проходит по территории Молдовы. То есть транспортная зависимость порта Рени от соседней республики всё равно не исчезнет.
Напомним, что проект восстановления железнодорожного участка Бессарабская – Березино обсуждается между Украиной и Молдовой уже несколько лет, причём на уровне межправительственных контактов. В частности, реализации этой идеи активно добивается народный депутат Украины Антон Киссе.
В ноябре 2016 года в Кишинёве состоялось заседание украинско-молдавской межправительственной комиссии. Встреча украинской и молдавской делегаций проходила под председательством министра экономики Молдовы Октавиана Калмыка и министра экономического развития и торговли Украины Степана Кубива. В рамках обсуждения вышеупомянутого вопроса молдавская сторона подтвердила готовность отремонтировать свой железнодорожный участок до конца 2017 года. Украинская сторона в целом согласилась с необходимостью осуществления проекта, однако отметила, что восстановительные работы обойдутся украинскому бюджету в 830 млн грн (на тот момент – 27 млн евро).
Тем не менее реальных действий со стороны Украины не последовало, и в феврале 2017 года депутаты Ренийского райсовета вновь призвали центральную власть нашей страны вернуться к теме возобновления железнодорожного сообщения на отрезке Бессарабская – Березино. В данном случае инициативу проявила фракция партии «Наш край».
«Реконструкция железнодорожного участка Бессарабская – Березино позволит Ренийскому порту быть более конкурентоспособным и привлекательным для грузоперевозчиков не только украинского происхождения, но и из других государств», — отметил в феврале 2017 года председатель фракции партии «Наш край» в Ренийском райсовете Виталий Никула.
Напомним также, что против восстановления этой ж/д ветки активно выступает руководство Измаильского порта. Как утверждают специалисты предприятия, возобновление движения на участке Бессарабская – Березино изменит существующую схему логистики, а это в свою очередь приведёт к тому, что порт Измаил потеряет значительную часть своих грузов – эти грузы прямиком уйдут в румынский Галац.
В июне 2017 года заместитель директора по эксплуатации ГП «Измаильский морской торговый порт» Юрий Власенко заявил следующее: «Возможно, какую-то выгоду получит «Укрзализныця», но основными бенефициарами проекта будут всё же Молдова и Румыния».
В марте 2018 года исполком Измаильского горсовета обратился к руководству страны и губернатору Одесской области с просьбой отказаться от восстановления железной дороги Бессарабская – Березино.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber