В соседней Молдове прекращается пассажирское сообщение по железной дороге
Начиная с 12 февраля государственное предприятие "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ - CFM) полностью прекращает движение всех пассажирские поездов - местных и пригородных. Об этом было заявлено на заседании парламентской комиссии.
Представитель железной дороги на заседании парламентской комиссии заявил, что пассажирские перевозки внутри страны оборачиваются предприятию ежемесячным ущербом в 9–12 миллионов леев (примерно 600–800 тысяч долларов). "Предприятие несет убытки. Нас никто не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают рискам людей", — цитирует "Интерфакс-Украина".
Сейчас в Молдове ходят только три пригородных поезда — Кишинев–Унгены, Кишинев–Бендеры и Бельцы–Окница, следует из данных, представленных парламентской комиссией по экономике, бюджету и финансам. При этом свыше 70% перевозимых на указанных поездах пассажиров — это сотрудники самой компании.
С марта 2020 года из-за коронавируса было приостановлено движение международных пассажирских поездов, среди которых были прибыльные маршруты Кишинев - Москва, Кишинев - Санкт-Петербург, Кишинев -Одесса, Кишинев - Бухарест. Причем, по их словам, сотрудникам железной дороги продолжали некоторое время выплачивать зарплаты. На сегодня зарплаты не выплачиваются уже более полугода, долги по выплатам составляют порядка трех миллионов долларов.
Пассажирский подвижной состав железных дорог Молдовы состоит из пяти модернизированных дизель-поездов D1M, которые были перестроены из старых поездов Д1 в 2012-2013 гг., а также семи старых дизель-поездов Д1 выпуска 1980-х гг, которые ходят в составах по 2-4 вагона, два из которых моторных головных, к которым добавляют один-два промежуточных вагона. Ранее на наиболее загруженных маршрутах использовались двухсекционные поезда - общей составностью по 7-8 вагонов. Из числа старых составов в 2020-2021 гг. реально использовалось не более 3-4 дизель-поездов.
Модернизированные дизель-поезда до карантина обслуживали рейс Кишинев - Одесса.
Старые дизель-поезда использовались исключительно на внутренних пригородных маршрутах.
История железных дорог Молдовы в постсоветское время гипертрофированно напоминает развитие украинских железных дорог. Парк локомотивов (в Молдове все железные дороги не электрифицированы и обслуживаются тепловозами) не обновлялся аж до 2020 года, а парк дизель-поездов пополнился лишь пятью модернизированными старыми составами. В результате пассажирское сообщение постоянно сокращалось по мере износа старых дизель-поездов и роста убыточности перевозок. Грузовое сообщение в силу малых размеров страны и изношенности локомотивного парка также свелось до определенного минимального значения под давлением жесткой конкуренции со стороны автотранспорта. А коронавирусный кризис 2020 года, когда пассажирское сообщение длительное время отстутствовало, "добил" железную дорогу.
Однако заявления железнодорожников Молдовы могут иметь и другую почву - их можно расценивать как своего рода "шантаж" парламентариев для государственной поддержки государственных же железных дорог.