Для украинских железных дорог предлагают программу небольшого нового строительства для оптимизации движения

Среда , 24 февраля 2021, 16:23
Транспортный эксперт и бывший советник министра инфраструктуры Александр Кава опубликовал несколько вариантов строительства и модернизации небольших участков железной дороги, которые могут очень сильно улучшить пассажирское сообщение в разных регионах Украины.
Для украинских железных дорог предлагают программу небольшого нового строительства для оптимизации движения

По мнению Александра Кавы, "точечное" строительство небольших новых участков железных дорог, часть из которых может проходить по трассам разобранных много десятков лет назад линий, позволит очень серьезно оптимизировать пассажирское движение в ряде регионов Украины. "Туда же" он относит и модернизацию с электрификацией некоторые участков. В итоге, пассажиры на ряде популярных направлений смогут "экономить" несколько десятков или даже сотен километров расстояния и несколько часов времени в пути.

В западной части Украины предлагается реализовать два таких проекта.

Первый - строительство всего лишь 29 километров путей на участке Галич - Подвысокое. Это позволит создать удобный маршрут от Тернополя в сторону Ивано-Франковска длиной 134 км - и далее. Для нынешних поездов дальнего следования, которые идут "в объезд" через Львов длиной 282 км, это позволит сократить поездку на почти 150 км и примерно на три часа времени. Стоимость около 500 миллионов гривен.

Второй проект предусматривает строительство 48 километров новых путей от Черновцов до Каменца-Подольского через Хотин. Это, во-первых, даст железнодорожное сообщение Хотину, немного сократит по расстоянию существующий железнодорожный путь в этом направлении, на котором необходимо несколько раз пересекать границу с Молдовой. 

В восточной части Украины Александр Кава также предлагает три проекта.

Первый - электрификация существующей железной дороги между Северском и Лисичанском длиной 25 км. Это позволит значительно сократить время в пути между Киевом, Полтавой и Лисичанском - которое сейчас идет через Харьков. Также можно будет запустить местные электропоезда между Лисичанском и Северодонецком с одной стороны и Краматорском-Славянском с другой, дав лучшую связь между этими агломерациями Донбасса. Стоимость проекта - 300 миллионов гривен.

Второй - строительство нового участка длиной 32 км от Курахово до Южнодонбасской. Это позволит создать прямую связь Мариуполь - Курахово - Краматорск и далее в сторону Харькова или Полтавы, что сократит путь с Донбасса к Азовскому морю у Мариуполя на примерно 200 километров.

Третьим становится электрификация с модернизацией участка Красноград - Новомосковск. Тут можно запустить более короткий (меньше на 100 км) маршрут Киев - Днепр, улучшить сообщение между Днепром и Харьковом. Стоимость проекта 950 млн. гривен.

Также Александр Кава в контексте озвученного накануне проекта "Сити-Экспресс" предлагает за счет некоторой модернизации железной дороги вокруг Киева запустить пригородные электрички, в целом, по 10 направлениям, в том числе уже существующим - на Богуслав, Бровары, Васильков, Зазимье, Згуровку, Кобыжчу, Новый Быков, Сквиру, Таращу и Узин.

comments powered by HyperComments