Началась электрификация железной дороги от Ковеля до польской границы
О формальном начале работ по электрификации железнодорожной линии Ковель - Изов - граница с Польшей длиной 94 километра сообщалось еще в апреле 2021 года. Накануне же начались масштабные работы по реализации этого проекта. Перед этим было получено разрешение ГАСК на начало основных строительных работ.
Стройку проинспектировал временный руководитель "Укрзализныци" Иван Юрик. "Участок Ковель-Изов-Госграница важен для развития железнодорожных перевозок в направлении стран Европейского Союза. Электрификация этого маршрута заложит прочный камень в фундамент увеличения европейского транзитного грузопотока и развитие экономики нашего государства", - отметил он.
Пока что работы по электрификации направления Ковель-Изов-Госграница идут на этапе установки опор контактной сети на станции Устилуг, модернизации рельсовых цепей, прокладки кабельных сетей на станции Люблинец-Волынский.
Первая очередь работ предусматривает реконструкцию контактной сети, оборудование стрелочных переводов системами электрообогрева, модернизацию освещения станционных горловин и железнодорожных переездов, прокладку кабельных сетей СЦБ и связи, реконструкцию устройств переездной сигнализации, оповещения и технологической связи, монтаж светофоров, панелей питания, защитного заземления, замену батарейных шкафов и тому подобное.
Благодаря реализации этого проекта УЗ сможет существенно увеличить вес грузовых поездов на участке, повысить ее пропускную способность и сократить сроки доставки грузов. Кроме того, введение электротяги на этом участке также позволит высвободить 10 магистральных тепловозов, существенно уменьшить выбросы продуктов сгорания в атмосферу и на 136,4 млн грн в год уменьшить эксплуатационные расходы.
На основе опубликованных ранее расчетов технико-экономического обоснования проекта общая сметная стоимость работ должна была составить 1 млрд. 450 млн. грн. по состоянию на декабрь 2017 года. На строительные работы запланировано 804,653 млн. грн., закупку оборудования – 351,951 млн. грн., другие расходы – 293,66 млн. грн. Расчетный срок окупаемости инвестиций в электрификацию участка – 6,6 лет.
Строительство и финансирование планируется выполнить в три этапа. Первая очередь строительства оценена почти в 1,2 млрд. грн, вторая – в 92,324 млн. грн., третья – 24,746 млн. грн. и четвертая – 156 млн. грн. Финансирование работ по электрификации и модернизации линии "Ковель – Изов – Госграница" будет осуществляться исключительно за счет собственных средств "Укрзализныци".
Фото: пресс-служба "Укрзализныци"