В Одессе обсудили первые шаги по запуску городской электрички (ВИДЕО)
На последнем аппаратном совещании в одесской мэрии обсудили первые шаги по запуску городской электрички в направлении от поселка Котовского к центру города и железнодорожному вокзалу. Детальный проект такой электрички - в нашей статье.
На первых порах же чиновники планируют сделать более удобными для пассажиров те пригородные электрички, которые сейчас проходят в черте города.
В настоящее время здесь курсируют шесть пар электропоездов в день - две пары до Помошной, четыре пары до Колосовки. Также вечером проходит еще один рейс из Знаменки. Таким образом, в направлении с поселка Котовского к вокзалу проходит 7 электричек, в том числе 3 в утренний час пик. С вокзала - 6 электричек, в том числе 2 в вечерний час пик.
Пока что стоимость проезда по полному маршруту от железнодорожного вокзала до станции Одесса-Восточная составляет 14 гривен - это дороже, чем в маршрутках. Кроме того, расположенные на поселке Котовского станции Одесса-Восточная и Шевченко не очень удобно расположены: в непосредственной близости от них находится лишь небольшая часть огромного жилмассива.
Пока что, как отметил руководитель одесского городского департамента транспорта Артем Сидоренко, мэрия Одессы и "Укрзализныця" уже обсуждают вопрос снижения стоимости проезда в электричке с нынешних 14 гривен до 10 - при условии компенсации тарифов из городского бюджета. Также в мэрии понимают необходимость организации дополнительных автобусных маршрутов в сторону станций на железной дороге для удобной пересадки.
Ситуацию подытожил "транспортный" вице-мэр Одессы Сергей Тетюхин: "При тарифе 14 грн. электричка не пользуется спросом. Время в пути занимает около 56 минут, поэтому актуальный вопрос - снизить тариф хотя бы до 10 гривен, чтобы он сравнялся с маршрутными такси. Также нужно организовать подвоз людей к станции Одесса-Восточная".
Суть предлагаемого нашей редакцией проекта городской электрички - в запуске электропоездов от станции Одесса-Восточная к железнодорожному вокзалу и к станции Одесса-Порт в историческом центре города.
При наиболее благоприятных для пассажирского сообщения условиях, теоретически, можно организовать отправления электропоездов от станции Одесса-Восточная каждые полчаса - по очереди к вокзалу и в порт. Для этого нужно 4 состава электропоездов. При запуске же поездов с меньшей интенсивностью движения или только по одному маршруту, составов необходимо меньше. Стоимость модернизации одного 10-вагонного электропоезда силами "Укрзализныци" - около 70 миллионов гривен, 6-вагонного - соответственно, 40-42 миллиона.
Ранее в мэрии уже отмечали, что для полноценного запуска городской электрички рассматривается вопрос о получении трех составов.