Буря в стакане: в чем суть истории с возможностью отзыва лицензии "Укрзализныци" на пассажирские перевозки

Александр Вельможко  |  Воскресенье , 16 января 2022, 12:12
Все первые дни января украинцев пугали слухами о возможной остановке пассажирских поездов - так как у "Укрзализныци" могли остановить лицензию на пассажирские перевозки. Этого не произошло. Но "осадок" остался.
Буря в стакане: в чем суть истории с возможностью отзыва лицензии "Укрзализныци" на пассажирские перевозки

Первой, кто обнародовал информацию о том, что все железнодорожные пассажирские перевозки могут прекратиться начиная с 11 января, стала народный депутат, глава временной следственной комиссии Верховной Рады по вопросам работы "Укрзалізниці" Юлия Гришина, которая написала об этом еще 4 января: “Найем таки работает... с 11 января 2022 года УЗ должен прекратить перевозку пассажиров и опасных грузов. Заместитель министра инфраструктуры Украины Мустафа Найем наконец-то разобрался, что с таким менеджментом, который есть сейчас в Укрзализныце, в дальнейшем возить грузы и пассажиров опасно. Государственная служба Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность) своим приказом №1044 от 30.12.2021 приостановила действие лицензии АО "Укрзалізниця" на перевозку пассажиров и опасных грузов. Это не злая новогодняя шутка. Это нелепая реальность того, как сегодня провально работает менеджмент АО "Укрзалізниця".  

После этого профильное информпространство, как говорится, всколыхнуло. Издания одно за другим начало тиражировать новости с паническими заголовками вроде "... В Украине больше не будет пассажирских поездов" и в том же духе.

В тот же день пресс-служба ”Укрзализныци” подчеркнула, что перевозки пассажиров не будут прекращены: “"Пассажирские перевозки будут продолжаться. "Укртрансбезопасность" имеет ряд замечаний, которые "Укрзалізниця" в четкие сроки устранит, чтобы обеспечить максимальные стандарты безопасности для наших пассажиров. Так что все могут спокойно планировать свои железнодорожные путешествия”.

Аналогичный по содержанию комментарий тогда же обнародовало и министерство инфранстуктуры. Его содержание заключалось в том, что указанные проверки носят чисто бюрократический характер и не влияют на реальные перевозки на железной дороге.

Впоследствии "Укртрансбезопасность" отметила, что не проводила проверок железной дороги еще с 2016 года. А когда в конце 2021 г. все же провела, то было определено более 110 нарушений безопасности перевозок, и по каждому поводу был составлен соответствующий документ.

Глава "Укртрансбезопасности" Евгений Зборовский отметил, что опубликованный приказ является процедурным моментом - поскольку выявленные нарушения - это сигнал к их исправлению. А ведомственный приказ является документом, фиксирующим эти нарушения и сроки их исправления. И если эти нарушения безопасности перевозок не будут решены в определенный срок — только тогда может быть начата реальная процедура отзыва лицензии.

Уже 12 января "Укрзализныця" официально проинформировала "Укртрансбезопасность" об устранении большинства указанных нарушений, а также об уплате административных штрафов за данные нарушения. 

Сама "Укртрансбезопасность" отмечает, что в дальнейшем устранение несоответствий и нарушений будет контролироваться ежемесячно и будет включено в перечень вопросов следующей плановой проверки.

Список выявленных нарушений не обнародовался. Но речь идет в нем, в большинстве, о состоянии путей на ряде участков, а также о неудовлетворительном техническом состоянии локомотивов.

Таким образом, мы видим, что железная дорога действительно имеет ряд нарушений безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов. Об этих проблемах знают как у перевозчика, так и в контролирующем органе. Обе стороны процесса работают над тем, чтобы устранить выявленные проблемы. И ничто не сможет реально остановить стратегически важные для всей страны перевозки пассажиров по железной дороге.

Однако следует отметить, что вся процедура проверки и процедуры объявления приказа о прекращении лицензии в случае, когда выявленные нарушения не будут устранены, могла бы остаться почти неизвестной широкой общественности — если бы не сообщение одного народного депутата с целью пиара или просто разглашения проблемы. А если бы не было громкого политического заявления - то вся процедура выявления и устранения нарушений осталась бы сугубо на бумаге и не привлекла бы никакого внимания. В итоге, обычная бюрократическая межведомственная процедура превратилась в кратковременный медиа-скандал. своего рода "бурю в стакане".

ИСТОЧНИК: Chas.news
comments powered by HyperComments