В Стамбуле открыли третий мост через пролив Босфор (ФОТО)

Суббота , 2 июля 2016, 09:30
В Турции состоялась торжественная церемония открытия третьего моста через Босфор к северу от Стамбула, по которому проходит восьмиполосная автомагистраль и двухпутная железная дорога, пригодная для скоростных пассажирских поездов.
В Стамбуле открыли третий мост через пролив Босфор (ФОТО)

Конструкция моста обеспечивает передвижение автомобильного транспорта по 8 полосам (по 4 в каждую сторону), а также имеет две железнодорожные колеи. Скорость движения по мосту составит: для автомобильного транспорта – 120 км/ч, для пассажирских поездов – 160 км/ч, для грузовых составов – 80 км/ч. 

На торжественной церемонии открытия присутствовала делегация украинского министерства инфраструктуры.

Мост "Osman Gazi" имеет комбинированную вантово-тросовую конструкцию, общей протяженностью 2164 метра, длиной основного пролета 1408 метров и шириной – 59 метров. Это позволяет его назвать самым длинным подвесным мостом с железнодорожными путями. Его опоры также будут самыми высокими в мире - 322 и 318 метров. Общая стоимость моста составила три миллиарда долларов США, а строительство заняло менее трех лет - с 2013 года.

Мост расположен в северной части Босфора,и является третим мостом через пролив. Построив его, Турция разгружает другие мосты и тоннели через Босфор и создает транспортный коридор, способствующий транзиту коммерческих грузов из Азии в Европу. Железная дорога по мосту связывает напрямую Эдирне и Измит, а также соединена с железными дорогами в черте Стамбула и включена в систему метро и городской электрички, в том числе обеспечивая перевозки между аэропортами имени Ататюрка и имени Сабихи Гекчен.

Новый мост является частью еще более амбициозного проекта, который предусматривает также строительство нового аэропорта и канала от Черного до Мраморного моря в обход пролива Босфор. Изначально открытие моста, строительные работы на котором завершились еще в марте 2016 г., намечалось в августе, но сроки перенесли на чуть более ранние.

 

comments powered by HyperComments