Столица Болгарии пополняет электротранспорт подержанными трамваями из швейцарского Базеля (ФОТО)

Понедельник , 6 февраля 2017, 15:31
В Софию привезены подержанные швейцарские трамваи. Это первые четыре зеленых трамвая "Guggummere" (659, 661, 674, 685) из 28 ожидаемых, которые будут поставлены в столицу Болгарии в рамках договора с Швейцарией.
Столица Болгарии пополняет электротранспорт подержанными трамваями из швейцарского Базеля (ФОТО)
Прибывшую технику планируют пустить в работу на трамвайные линии 6 и 12, для того, чтобы заменить старые трамваи местного болгарского произвосдват курсирующие там сейчас. Поставка остальных 24 трамваев ожидается в течение 2017 года.
 
 
Бывшие базельские трамваи построены компанией Schindler совместно с Pratteln в 1990-1991 гг., а затем на рубеже 2000-х - модернизированы с добавлением низкопольной секции в середине между двумя старыми секциями с высоким уровнем пола. В итоге получились частично низкопольные, приспособленные для лиц с отраниченными способностями, общей пассажировместимостью 158 человек при 57 сидячих мест. Трамваи также имеют систему для автоматического подсчета пассажиров. Другие функции позволяют экономить энергию для отопления, отображать время, оставшееся до следующего пункта назначения, а также снизить уровень шума.
 
 
В Базеле их заменили на новые трамваи FLEXITY от Bombardier, в связи с чем "Guggummere" направляют для дальнейшей эксплуатации в Софию.
 
 
Общие затраты на закупку транспорта составили 2,97 млн. евро. Деньги поступают частично в рамках программы болгаро-швейцарского сотрудничества - таким образом Швейцария частично оплачивает дальнейшую работу своих старых трамваев в других странах вместо их утилизации на месте, что обходится гораздо дороже. Подобным образом в 2007-2010 гг. практически полностью обновила свой парк трамваев украинская Винница - получив их бесплатно из Цюриха.
 
 
Трамвайный парк Софии на данный момент насчитывает 346 вагонов, 291 из которых в рабочем состоянии. Примечательно, что в городе функционируют две трамвайных сети - старая, с узкой колеей 1009 мм и двумя депо "Банишора" и "Красна Поляна", а также новая с широкой колеей 1435 мм, обслуживаемая отдельным депо "Искър". 
 
 
Парк трамваев широкой колеи Софии насчитывает 123 вагона, 102 из которых обслуживают пассажиров. Это купленные новыми в 1989 году чешские трамваи "Татра-Т6В5", приобретенные уже подержанными в 90-х и после 2010 г. чешские вагоны моделей "Татра-Т4" и "Татра-Т6А5" выпуска начала 80-х и середины 1990-х, а также некоторое количество еще более старых немецких вагонов.
 
 
Парк вагонов узкой колеи имеет 223 вагона, из которых работают 189. Самые новые из них - 27 низкопольных пятисекционных трамваев польского производства "Песа" 2013-2016 гг. выпуска, а также 18 частично низкопольных трехсекционных трамваев "Инекон" 2007-2009 гг. выпуска. Также имеется 56 вагонов "Татра-Т6А2" постройки 1990-1999 гг., и более 75 трамваев болгарского производства с высоким уровнем пола - двух и трехсекционных.
 
 
Старые-новые швейцарские трамваи в Софии заменят часть более старых вагонов местного производства, не прошедших модернизацию.
 
 
Ранее на страницах Южный Курьер Транспорт уже публиковался обзор работы системы электронного билета в общественном транспорте Софии.
 
 
 
Фото: www.transphoto.ru, пользователи Comet, Красен Панев
comments powered by HyperComments