В российских Таганроге и Белгороде уничтожают троллейбус (ФОТО)
Последние несколько месяцев троллейбусы российских Белгорода и Таганрога испытывают настоящий кризис. Ходят слухи даже о закрытии троллейбусного движения.
Так, в августе в Белгороде осталось всего три маршрута – 1, 4 и 5, а остальные заменены на автобусные. Однако в ноябре жители города сообщали, что по маршруту №4 ездят автобусы с табличкой 4-го маршрута. На других же маршрутах интервалы движения были настолько большими, что троллейбусы ездили пустыми. 31 декабря же на маршруты не вышли ни автобусы, ни троллейбусы, однако со 2 января движение возобновилось в прежнем режиме. В январе руководство города сообщило о том, что в троллейбусах Белгород больше не нуждается – пассажиропоток практически нулевой, а затраты на обслуживание и инфраструктуру высоки.
К тому же, машины нуждаются в модернизации, которую проводить крайне невыгодно. На неё потребуется более 4 млрд рублей, в то время как себестоимость перевозки одного человека электротранспортом составляет 44 рубля, а проезд стоит всего 15 рублей. На обновление подвижного состава и инфраструктуры потребуется около половины годового бюджета города. 67 троллейбусов же выставили на продажу, и несколькими уже заинтересовалась администрация Курска. Надеясь сохранить движение, граждане создали петиции за сохранение белгородского троллейбуса.
Всего в Белгороде имеется 73 троллейбуса, 59 из которых пока еще работоспособны. 20 из них - новые, белорусского произвосдтва модели "Белкоммунмаш-420 Витовт" 2013 года выпуска, остальные - "Тролза-5275 Оптима" 2011 г. выпуска и "ЗиУ-682" 2005 г. выпуска.
В Таганроге ситуация не менее плачевна. В прошлом году из 60 машин на маршрутах работало всего 10. И это притом, что в городе целых 5 маршрутов. Значительное количество троллейбусов требовало ремонта, но в итоге они были разобраны на запчасти. Причиной гибели движения послужило практическое отсутствие финансирования, а именно отсутствие компенсации проезда льготных категорий граждан. Сократили и значительное количество работников предприятия, в том числе и слесарей, работающих на дневной смене.
Ежедневно на маршруты выходит по 1-3 троллейбуса. По трассе переставшего работать маршрута №5 курсируют коммерческие автобусы с небольшими интервалами движения.
На фото: троллейбусы на улицах Белгорода и полуразграбленное троллейбусное депо Таганрога, фото - Сергей Максимов