Российская Тверь может остаться без трамвая
В Твери хотят закрыть единственный трамвайный маршрут в городе. Администрация города рассматривает такой вариант в связи с высокими расходами для восстановления маршрутной сети и закупки трамваев.
Так, проведение в течение трех лет капитального ремонта путей и закупка подвижного состава, по предварительным оценкам коммунального транспортного предприятия Твери, обойдется в более чем 2,3 млрд руб. Такая сумма для городского бюджета оказалась неподъемной.
В качестве альтернативы городские власти рассматривают отмену единственного действующего трамвайного маршрута в Твери и замену его троллейбусным. В этом случае планируется закупить автобусы большой вместимости и троллейбусы с автономным ходом, а в городе обустроить выделенные полосы для их движения.
Кроме того, администрация Твери планирует убрать из центра города маршрутные такси и заменить их вместительным муниципальным транспортом.
В настоящий момент в Твери функционирует единственный трамвайный маршрут, который обслуживают 14 вагонов. Транспортное предприятие, в котором объединены автобусы, троллейбусы и трамваи, хронически убыточно и только в прошлом году из бюджета города на его поддержку было направленно более 250 млн руб. Последний раз вопрос о закрытии движения поднимался полтора года. Муниципальное предприятие, занимавшейся трамвайными и троллейбусными перевозками, было признано банкротом, а вместо пяти маршрутов в городе остался один.
Всего в Твери из более чем 300 вагонов, имевшихся в начале 2000-х гг., сейчас остался только 41, из которых лишь 13 работоспособны. Для сохранения работы последнего маршрута в 2014-2015 гг. было закуплено восемь полностью низкопольных односекционных трамваев "СитиСтар" производства Тверского вагонного завода - но сейчас из них исправны только 2. Оставшиеся на линии вагоны - либо чешские "Татра-Т3" после капитального ремонта, либо полученные из Москвы "КТМ-71-608".
В начале 1990-х гг. в Твери было 17 трамвайных маршрутов, в 2005 году в Твери имелось 11 маршрутов трамвая, в 2011 г. - 6 маршрутов, с 2014 г. остался один маршрут. Количество вагонов постепенно уменьшалось с максимума в 150-160 двух- и трехвагонных составов до нынешних 12-14 одиночных вагонов.
В конце 2000-х годов во многих городах России трамвайное движение было закрыто именно в связи с хронической убыточностью и высокой стоимостью модернизации: подобная участь постигла Воронеж, Рязань, Иваново, Астрахань, Архангельск и другие города.
Фото: Иван Конюхов