В бывшей столице Казахстана начинают строить дороги для скоростного автобуса
В Алматы начинают строительство первого участка БРТ длиной 8,5 километра, на создание которой выделено около двух миллиардов тенге. Проект скоростного автобусного коридора в Алматы включает в себя такие компоненты, как новое депо для 18-метровых автобусов на 200 единиц транспорта, 67 сочлененных автобусов на газе, отдельные остановки и ITS-системы (интеллектуальные транспортные системы - прим. ред.), в частности, светофоры.
Система скоростных автобусных перевозок в городе будет открытого типа, т.е. не будет дополнительно обосабливаться от других полос. Для снижения заторов в Алматы полосы будут располагаться по центру дороги, а вдоль ВОАД и Кульжинского тракта по краям дороги.
Длительность поездки в одну сторону должна составлять 46 минут в часы пик. Интервал между автобусами, согласно ТЭУ, планируется установить до 5 минут.
Также при разработке проекта планировалось, что для автобусов, обслуживающих систему скоростных перевозок, на перекрестках будет установлен условный приоритет в случае, если они будут отставать от своего графика движения.
Маршрут первого коридора системы БРТ проходит от разворотной площади выше микрорайонов "Орбита" по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулеймейнова, Жандосова, Тимирязева.
Предполагает, что первый участок БРТ будет завершен до конца года. После этого будет начат второй участок длиной 14,5 километра.