Южная Корея испытывает грузовые поезда на 80 вагонов
18 мая национальный железнодорожный оператор Южной Кореи "Korail" успешно протестировал грузовой поезд на 80 вагонов длиной 1,2 км между новым портом Пусан и станцией Жилле. Увеличенной длины поезда удалось достичь, используя новую систему дистанционного управления, которая может увеличить пропускную способность участка железной дороги на 240%.
Представители национального корейского ж/д оператора отметили, что для грузовых поездов длиной более 40 вагонов требуются два локомотива, а замедленное торможение может затруднить работу поездов, состоящих из 80 вагонов. Чтобы преодолеть эту проблему, Korail работали с Корейским научно-исследовательским институтом железных дорог и Hyundai Rotem над созданием управляемой с помощью электроники тормозной системы, которая позволяет водителю одновременно применять тормоза как от пилотируемого свинца, так и от беспилотного заднего локомотива.
Новая система была разработана в рамках меморандума о взаимопонимании, подписанного партнерами по проекту в марте этого года. Hyundai Rotem разработал систему логики данных и удаленной системы транспортных средств, в то время как KRRI отвечал за установку системы и транспондеров.
Отметим, что вес такого поезда в полностью груженом виде превышает 7000 тонн. На украинских железных дорогах на большинстве магистральных линий максимальный вес поезда составляет 5400 - 6000 тонн, которые ведет один двухсекционный электровоз без всякой современной электроники. А на железных дорогах бывшего СССР еще с 1970-х гг. ходят грузовые составы весом более 6000 тонн и составностью до 100 вагонов. В некоторых случаях их ведут 2-3 локомотива, причем иногда один из вспомогательных локомотивов работает в хвосте поезда, либо в его середине. Никакой электроники или дистанционного управления при этом не применяется - машинисты локомотивов координируют свои действия по радио.
Фото: www.railjournal.com