Волгоград впервые за много лет закупает новые вагоны для метротрамвая

Пятница , 28 июля 2017, 16:17
Для системы волгоградского скоростного трамвая (метротрам) в этом году закупят 10 новых вагонов, которые будут работать в 5 двухвагонных составах.
Волгоград впервые за много лет закупает новые вагоны для метротрамвая

Администрация Волгограда объявила торги на закупку в лизинг 10 трамваев для МУП "Метроэлектротранс". Поставка первой партии вагонов ожидается до конца текущего года. Стоимость каждого вагона - 27 миллионов рублей.

Компания-победитель должна поставить вагоны с двусторонним расположением дверей, предназначенные для следования как по наземным, так и по тоннельным участкам маршрута. Трамваи должны быть оснащены электронной системой управления, системой автоматической сигнализации и устройством блокировки начала движения при не полностью закрытой двери. Также в вагоне должно быть установлено шесть видеокамер. Длина вагона - 16,5 метров, доля низкого пола в салоне - не менее 35% его площади.

В вагонах будет одна кабина и двери на две стороны - что дает возможность сцепки их задними частями в один двухвагонный поезд с кабинами управления на каждом конце. Таким образом можно сформировать 5 составов, пригодных для работы на второй очереди скоростного трамвая до подземной станции Ельшанка, не имеющей разворотных колец. 

Кузов вагона должен быть оснащен шумо-вибро и теплоизоляцией, тонированными стеклами, системой обогрева. Сиденья должны быть эргономичными, напольное покрытие — износостойким и нескользящим.

Стоит отметить, что новые трамваи должны быть экономичными в обслуживании и оснащены электронной системой управления, позволяющей экономить электроэнергию. Расход электроэнергии, а также пробег и состояние работы отдельных систем вагона водители смогут видеть при помощи установленного в кабине сенсорного дисплея.

Требуемый срок службы трамваев – не меньше 20 лет, а гарантийный срок эксплуатации – 24 месяца. Кроме того, поставщик новых вагонов обучит технический персонал МУП "Метроэлектротранс" тонкостям обслуживания и ремонта поставленных трамваев. Потенциальные поставщики вагонов, уже имеющие подобные технические решения - Усть-Катавский завод с "двусторонней" модификацией одиночного частично низкопольного трамвая "71-623" и Октябрьский электровагоноремонтный завод в Петербурге с моделью "71-301".

На линии скоростного трамвая Волгограда работает два маршрута - №1 до старой конечной станции "Площадь Чекистов", который обслуживают старые вагоны "Татра-Т3" и их модификации, и №2 - до подземной станции Ельшанка, на котором могут работать лишь 11 вагонов. Речь идет о 10 вагонах модели "71-154", выпущенных бывшим Петербургским трамвайно-механическим заводом в 2009-2012 гг. и одном модели "Татра-КТ8D5" 1984 года выпуска. В результате на самой новой линии метротрамвая, открытой после более чем 30 лет вялотекущего строительства, в 2011 г., трамваи ходят редко - лишь раз в 15-20 минут и не проходят по все линии.

Фото: Алексей Лисняк

comments powered by HyperComments