У Собянина официально подтвердили ликвидацию троллейбусов в Москве
Причиной грядущей ликвидации троллейбусов в российской столице в ближайшие несколько лет чиновники назвали "огромные проблемы для движения".
"Согласно постановлению "О мерах, направленных на реализацию госпрограммы "Развитие транспортной системы", для использования на городских маршрутах с 2021 года предусматривается приобретение исключительно электробусов. Конкурс на поставку электробусов планируют объявят до конца 2017 года." - сообщается в релизе московской мэрии.
Сейчас в Москву массово (несколько сотен единиц в год) закупаются дизельные автобусы. Новые троллейбусы не закупались вообще в период 2013-2015 гг. Последняя крупная поставка троллейбусов была в 2012 году, и лишь в 2016 и 2017-м закупили менее сотни единиц. Средний срок службы троллейбуса в Москве - около 10 лет, автобуса - 5-7 лет.
Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, электробусы более маневренны и, соответственно, не создают помех другим участникам дорожного движения. Также он добавил, что "использование электробусов позволит сократить эксплуатационные расходы и упростит техобслуживание подвижного состава. Затраты на эксплуатацию электробусов ниже, чем троллейбусов на 10 процентов".
В то же время электробус, в среднем, стоит вдвое дороже троллейбуса и втрое дороже дизельного автобуса аналогичной вместимости.
За 2016-2017 год в Москве ликвидировано уже более четверти троллейбусной сети, закрыты несколько троллейбусных парков, а количество троллейбусов уменьшается с каждым месяцев. Так, в начале августа маршрут №78 заменен на автобусы. В июне ликвидированы 6 маршрутов троллейбуса. А темпы ликвидации таковы, что, скорее всего, к концу нынешнего года на всю Москву останется около 200-300 самых новых троллейбусов и один троллейбусный парк из восьми существовавших до недавнего времени.
Сейчас в Москве есть 1252 троллейбуса, исправных из них 1132. В июне имелось 1288 троллейбусов, 1170 из которых исправны. В конце апреля было 1328 пассажирских троллейбусов, 1232 из которых работоспособны. В январе 2017-го троллейбусов было почти 1400.