Литва и Беларусь электрифицировали соединяющую две страны железную дорогу
Участок электрифицированной линии с литовской стороны Науйойи Вильня – Кяна составляет 28,6 км. В свою очередь, приграничный участок белорусской стороны на линии Молодечно – Гудогай электрифицировали на 84 км длины. До этого на линии применялась тепловозная тяга. Электрификация позволит использовать электровозы от государственной границы в западном направлении через Вильнюс до Каунаса. Стоимость работ составила 26,3 млн евро.
Так, Белорусская железная дорога уже запустила от станции Пруды в направлении границы Литвы тестовый грузовой состав весом 5500 тонн на электротяге. Однако пока что для транспортировки грузов на указанном участке будут использовать дизельные локомотивы с их заменой в будущем на электротягу.
Кроме того, до конца 2017 года ожидается запуск пассажирского сообщения. В частности, с декабря будет налажено регулярное движение двухэтажных электропоездов по маршруту Минск-Вильнюс, который сейчас обслуживается дизель-поездом белорусских железных дорог. А пригородные электропоезда уже пошли до станции Гудогай напрямую от Минска.
Фото: Евгений Пережогин