В Астрахани закрыли движение троллейбусов

Линии троллейбусной контактной сети обесточили, а работникам уже выдали уведомления о предстоящем увольнении, которое произойдет ближе к середине ноября.
Отметим, летом текущего года сотрудникам АТП сообщили о сложной финансовой ситуации предприятия, и предупредили о возможном ограничении движения троллейбусов. После чего предприятию было выделено дополнительное финансирование, а стоимость проезда — повышена с 10 до 15 рублей.
Вместе с тем, общественные активисты Астрахани рассматривали вариант создания электробусного парка на базе старого троллейбусного. До недавнего времени в городе действовали только два троллейбусных маршрута — №№1, 2. Их обслуживало около восьми машин. Всего же в троллейбусном парке насчитывается до 18 "рогатых", самые новые из которых - 8 машин "ЛИАЗ" 2009 года выпуска. Современных низкопольных троллейбусов в Астрахани не было.
Ранее, в 2007 году, в Астрахани закрыли достаточно крупную систему трамвая. Таким образом, Астрахань стала очередным крупным городом России, в котором уже в XXI веке продолжается уничтожение электротранспорта. Отметим, что в России сейчас есть всего три города, где поочередно местные власти закрыли сначала трамвай, а потом и троллейбус - Шахты, Архангельск и Астрахань. Также за последние два-три года в России прекратили движение троллейбусов в Благовещенске, Кургане, Липецке.
Фото: Артем Петров