Вместо закрытой системы трамвая в бывшей столице Казахстана обещают начать строить LRT
В следующем году в бывшей столице Казахстана приступят к реализации нового проекта по строительству линии легкорельсового транспорта. Новая линия будет проложена от "Саяхата" до "Алматы Арена". Стоимость строительства вместе с подвижным составом будет составлять порядка 389 миллионов долларов США. Мэр города подчеркнул, что это самый экономичный проект из всех подобных в мире.
Чиновник также отметил, что ранее в Алмате было всего несколько трамваев, из которых на ходу было всего шесть, однако все они были в аварийном состоянии. В связи с этим было принято решение о закрытии трамвайного сообщения в мегаполисе.
"Ну что такое 6 трамваев? Никто не ездил, но когда стали закрывать, стали задавать вопросы: 'Куда уходят трамваи?'. Вот на эти шесть трамваев за год было шесть аварий. 37 сходов на шесть трамваев. Два из них были резонансные. Поэтому трамваи все эти годы нужно было модернизировать, вкладываться в рельсы, они все были изношены. Но вопрос не в трамваях. Купили бы новые, они бы всё равно сходили, потому что ширина колеи другая. Поэтому мы посчитали: только чтобы восстановить старую линию, по-моему, 16 миллиардов тенге (47 миллионов долларов - ред.) надо было. Поэтому мы остановили трамваи, сказали спасибо. Большая история, 80 лет он ходил", – сказал Бауыржан Байбек.
Отметим, что мэр сообщил неправдивую информацию. В последний год работы трамвая Алматы перед его закрытием в октябре 2015 г. имелось около 17-18 вагонов, из которых технически исправными были 12. С 1999 по 2015 год трамвай Алматы работал по двум маршрутам, а подвижной состав был представлен подержанными вагонами "Татра", закупаемыми в Германии. Трамваи работали по 2-3 года, до первой серьезной поломки, после чего списывались или разбирались на запчасти. Для поддержания минимально необходимого объема движения несколько раз закупались партии вагонов. До 1997 года в Алматы работала система трамвая с советскими вагонами "КТМ" и "РВЗ", которая была полностью закрыта. Но в период 1997-1999 гг. часть линий отремонтировали и закупили подержанные трамваи.
Напомним, чтобы решить проблему перегруженности улиц, в центре Алматы выделили полосы для общественного транспорта, ведётся строительство 30 развязок, организованы зоны для пешеходов.
Фото: Бахтияр Мирвадзе