В Москве постоят "наземное метро" за 670 миллионов долларов для соединения вокзалов между собой
Проект "Московские центральные диаметры" предполагает строительство новых веток наземного метро в Москве, которые соединят разрозненные участки железнодорожных направлений в сквозные диаметры. Таким образом, пригородные московские электрички как элемент железнодорожного транспорта планируют интегрировать в систему городского скоростного транспорта.
Программа массовых "сквозных" перевозок электричками в Москве оценивается в 670 миллионов долларов США. Строительство планируется финансировать из московского бюджета и инвестиционных ресурсов РЖД.
Всего планируется построить от пяти до 15 линий в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Начнут строительство с двух основных проектов, которые удастся завершить уже к концу 2018-го или середине 2019 года. Речь идет о создании ветки между Белорусским и Савеловским вокзалом протяженностью от 50 километров и сквозного железнодорожного диаметра на Рижско-Павелецком направлении. Остальные направления будут реализованы в течение пяти лет.
Стоит отметить, на сегодня, железнодорожные линии, приходящие в Москву, представляют собой тупики: они заканчиваются при подъезде к вокзалам. Предполагается, что после реализации проекта, от края до края МКАД через Москву по диаметральным линиям можно будет добраться за 40 минут.
Опыт интеграции в систему городских перевозок центрального кольца железной дороги в Москве оказался настолько успешным, что фактически эта линия, организационно являющаяся железной дорогой, стала 14-й линией метро.
Фото: Лев Мухортов