Во Франции готовят реконструкцию железной дороги к порту Гавр
Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) хочет закрыть на 2 года 50-километровую линию железной дороги Жизор — Серкё в Нормандии для ее модернизации и электрификации с целью создания альтернативного грузового коридора в порт Гавр.
Задача проекта по электрификации состоит в создании альтернативного маршрута из Парижа в порт Гавра и далее на юг для грузовых поездов. Этот маршрут будет также проходить по уже электрифицированной линии Монтеролье-Бюши — Мотвиль длиной 36,8 км, которая обходит Руан с севера, и новой хорде между линиями Руан — Амьен и Жизор — Серкё, которую предложено построить.
Так, запланировано электрифицировать линию на переменном токе 25 кВ, и перейти на систему цифровой радиосвязи GSM-R и установить шумопоглощающие ограждения.
Контракт на реконструкцию линии заключен с французской компанией Setec. Общая стоимость проекта составляет 260 млн евро, из которых по 90 млн евро выделяют правительство Франции и власти Нормандии, а оставшиеся 80 млн евро — Национальное общество железных дорог Франции.