В Стамбуле открылась первая автоматизированная линия метро

Участок линии М5 длиной 10,5 км с семью промежуточными станциями проходит по азиатской части города. Длительность поездки между конечными станциями составляет 17 минут.
Строительство линии М5 началось в марте 2012 г., второй ее участок планируется открыть в июне 2018 г. В результате длина линии достигнет 20 км, а число станций — 16.
Испанская компания CAF совместно с японской Mitsubishi поставила для линии 21 поезд в шестивагонной комплектации. Беспилотные поезда длиной 132 м и вместимостью 1622 чел. рассчитаны на скорость 90 км/ч и питание от контактной сети напряжением 1,5 кВ. Общая стоимость техники, по контракту, заключенному еще в 2014 году, составила 119 миллионов евро.
Для управления движением поездов по радиоканалу служит система Cityflo 650, которая должна обеспечивать межпоездной интервал 90 с и провозную способность линии 55 тыс. пассажиров в каждом направлении.
Ожидается, что линией М5 будут пользоваться 700 тыс. пассажиров ежедневно. В будущем линия должна быть продлена до обслуживающего Стамбул аэропорта имени Сабихи Гёкчен.
Кроме того, в ноябре в Стамбуле приступили к строительству второй очереди автоматизированной линии M7 метро Стамбула. Первая очередь линии M7 включает участок длиной 24,5 км, строительство которого ведется с февраля 2014 г. Введение первой очереди в эксплуатацию планируется в 2018 г.
Фото: Андрей Харьковой