В Израиле построят первый пассажирский электросамолет
Электросамолет Alice будет меть дальностью полета минимум 1200 км. Он будет оснащен 9400 элементами питания, установленными по всему периметру воздушного судна, в том числе в потолке и в полу салона, а также в крыльях.
По размеру и стоимости Alice можно сравнить с «Сессна-208». Ожидается, что девятиместный электросамолет будет стоить около $2 млн, но, по словам Бар-Йохая, владельцы судна сэкономят на топливе и на затратах на эксплуатацию.
Первый тестовый полет электросамолета состоится до конца этого года, а готовый прототип Eviation покажет в середине 2019 года на парижском авиасалоне Ле-Бурже. Если после этого компании удастся привлечь $100 млн инвестиций, то к 2021 году Alice поступит в продажу.
По оценкам экспертов, электросамолеты в первую очередь заменят существующие аэротакси — небольшие летательные аппараты, рассчитанные на 1-4 пассажиров, с запасом хода не более 120 км. На втором этапе суда на электротяге придут на смену региональным самолетам на 10-100 пассажиров. К этой категории относится и Alice от Eviation. Третьи на очереди — самолеты для коммерческих перевозок на короткие расстояния, похожие по параметрам на Airbus A320 и Boeing 737.
Пока для большинства компаний препятствием остается недостаточная плотность энергии аккумуляторов. Инженеры признают, что полноценные электросамолеты стоит ждать не раньше, чем через 30 лет. Несмотря на это, некоторые страны уже готовятся к переходу на электроавиацию. Так, Норвегия к 2040 году переведет на электротягу все самолеты, которые осуществляют короткие рейсы продолжительностью не более 1,5 часов.