Железную дорогу к румынскому порту Констанца модернизируют за 1,3 миллиарда евро
Главный конкурент портов Большой Одессы, Констанца планирует модернизировать железнодорожный коридор от города Куртичи на границе между Румынией и Венгрией до порта на Черном море. Именно Констанца благодаря расположению в Евросоюзе и более низким тарифным ставкам в значительной мере "перехватывает" транзитный грузопоток из Черного моря в страны Евросоюза.
"Будут модернизированы 13 железнодорожных станций. Будут улучшены системы сигнализации и информирования пассажиров. Будут построены мосты и тоннели", - сообщил чиновник.
Главной целью проекта будет значительное увеличение скорости и безопасности железнодорожного движения на участке между румынскими городами Куртичи и Симериа.
Констанца — крупнейший морской порт Румынии, и серьезный конкурент для украинских гаваней в борьбе за транзит. Порт оперирует 140 причалами общей протяжённостью 28,5 км, кроме того обладает сверхдлинным двойным волнорезом длиной 14 км, имеет территорию в 1313 га и акваторию в 2613 га. Для сравнения, акватория порта Одессы составляет 220 га, Ильичёвска - 480 га, порта Южный - около 600 га. Протяженность причальной линии в Одессе - лишь 9 км, в Ильичёвске - 5 км, в Южном - 2,3 км.
Уступают украинские порты Одесской области порты Констанце также и по глубинам: румынский порт может обрабатывать суда осадкой до 19 м, что позволяет швартоваться у причалов гавани танкерам дедвейтом 165 тыс. т, сухогрузам дедвейтом 220 тыс. т и контейнеровозам дедвейтом 79 тыс. т (Post Panamax). Глубины украинских портов заметно проигрывают: в Одессе – не более 13-ти, в Черноморске – 14-ти и в Южном - 15-ти метров.