Британские инженеры предлагают питать поезда солнечной энергией
Суть предложения британских инженеров сводится к тому, чтобы установить вдоль железнодорожных путей солнечные панели и подавать полученное электричество напрямую в виде тягового тока, исключив из цепочки энергосеть. Благодаря этому можно было бы избежать проблем с пиковыми нагрузками на сеть и ограниченной емкостью сети в некоторых регионах.
Одним из преимуществ этого проекта является то, что солнечные панели обычно вырабатывают постоянный ток от 600 до 800 вольт, а многие британские железные дороги в сельской местности также работают на постоянном токе в 750 В. Поэтому отсутствует необходимость в преобразовании постоянного тока в переменный, которое влекло бы за собой потери. Кроме того, там, где поезда используют постоянный ток, обычно имеются подстанции примерно через каждые 3 км дороги, что также удобно для размещения солнечных панелей.
Первый поезд с солнечными панелями на крыше и батареей на борту обещают запустить в Австралии. В отличие от других подобных проектов, он получает энергию не от сети, а вырабатывает ее сам. Инженеры обещают, что он сможет работать даже при густой облачности.