Москва закупает для центральных диаметров 23 электропоезда "Иволга"
Тверской вагоностроительный завод, входящий в состав ЗАО "Трансмашхолдинг", и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" подписали договор на поставку 23 пятивагонных поездов (115 вагонов) постоянного тока ЭГ2Тв "Иволга" на сумму 203,46 миллиона долларов.
В соответствии с заключенным договором поставка должна быть осуществлена в течение 2018 г., причем первые девять поездов будут переданы заказчику в третьем квартале, а оставшиеся — в четвертом.
Техника будет эксплуатироваться в рамках проекта «Московские центральные диаметры» между подмосковными городами Одинцово и Лобня, проходя через Белорусский и Савеловский вокзалы Москвы.
Поезд приспособлен для проезда пассажиров с ограниченными возможностями, имеет просторный салон, системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха, работающие в автоматическом режиме.
Напомним, в Москве планируют новую ветку наземного метро – вернее, сквозные диаметральные маршруты пригородных электропоездов, движение по которым будет организовано по принципу метро.
Проект "Московские центральные диаметры" предполагает строительство новых веток наземного метро в Москве, которые соединят разрозненные участки железнодорожных направлений в сквозные диаметры. Программа массовых "сквозных" перевозок электричками в Москве оценивается в 670 миллионов долларов США.
Всего планируется построить от пяти до 15 линий в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Начнут строительство с двух основных проектов, которые удастся завершить уже к концу 2018-го или середине 2019 года. Речь идет о создании ветки между Белорусским и Савеловским вокзалом протяженностью от 50 километров и сквозного железнодорожного диаметра на Рижско-Павелецком направлении. Остальные направления будут реализованы в течение пяти лет.
Фото: "Трансмашхолдинг"