Как в крупных городах Польши расходуют средства муниципальных бюджетов на общественный транспорт

Среда , 25 апреля 2018, 17:38
Лишь в пяти из 29 крупных городов Польши имеются частные перевозчики. Больше всего бюджетных средств на общественный транспорт и в пересчете на душу населения, и в процентах, тратят в Варшаве.
Как в крупных городах Польши расходуют средства муниципальных бюджетов на общественный транспорт

 

Варшава тратит почти 16 % городского бюджета на текущее финансирование общественного транспорта. Об этом сообщает польский портал transport-publiczny.

Сразу поясним, текущие расходы – это деньги, выплачиваемые перевозчикам, то есть за которые город покупает транспортные услуги, что является ноу-хау для Украины, поскольку в нашей стране оплаты за транспортную работу попросту не существует. Впрочем, как и учета и контроля пассажиров.

Так, в рейтинге городов Польши по доле финансирования транспорта, Варшава безусловный лидер. Польская столица тратит 16% городского бюджета или почти 2,8 миллиона злотых. Стоит отметить, что Варшава предоставляет услуги всех видов городского транспорта: жители могут воспользоваться метро, трамваями, автобусами, городскими поездами и даже паромами. Вторым по объему финансирования значится Краков - 520 млн злотых в год, но это лишь 9% бюджета. Как работает общественный транспорт Варшавы - читайте в нашем обзоре.

Кроме того, менее крупные города Польши показывают большую заинтересованность в развитии городского транспорта. Так, польский город Гура на текущие транспортные расходы в этом году запланировал инвестиции в размере более 170 миллионов злотых (то есть в 10 раз больше, чем текущие расходы). Инвестиции, превышающие в два раза больше текущих расходов, также запланированы в этом году в Жешуве, Ополе и Гожуве.

Интересен также обзор расходов на душу населения. Здесь снова ведет Варшава, кроме того, ее преимущество над остальными еще больше – 1,5 тыс. злотых. Далее в списке значится  Познань (855 злотых), Тыхы (747 злотых) , Гданськ и Краков (по 679 злотых) на душу населения.

Также отметим, что из 29 городов Польши участвовавших в составлении рейтинга, только в пяти есть частные перевозчики, остальные - муниципальные. А именно, в Кракове частники занимают 13% рынка, в Люблине - 27%, в Гданьске - 15%, а во Вроцлаве частный перевозчик является подрядчиком коммунального АТП. Среди всех городов отметился Кельц, там рынок пассажирских перевозок полностью в руках частных предприятий (100%).

comments powered by HyperComments