Под проливом Эресунн между Данией и Швецией планируется построить линию метро
Между Данией и Швецией хотят построить первую в мире международную линию метро. Ветка будет проходить через пролив Эресунн. Об этом сообщает издание The Local
Предполагается, что линия метро под проливом Эресунн между между датским Копенгагеном и шведским Мальме пройдет по тоннелю длиной 22,1 км. Его пропускная способность составит 36 пар поездов в час с интервалами движения 2 минуты в часы пик и 5 минут вне их. При максимальной скорости движения поездов 120 км/ч и наличии пяти остановок время в пути составит 20 мин.
Строительство линии планируется начать в 2028 г., запустить ее в эксплуатацию — в 2035 г. Стоимость проекта оценивается в 4 млрд евро. Предусматривается также строительство пересадочного узла с метрополитеном Копенгагена. В настоящее время проводится изучение двух предложенных маршрутов трансграничного метро, а окончательное решение будет принято в конце 2018 года.
Ожидается, что ввод в эксплуатацию эресуннского метро увеличит численность населения, живущего в часе езды от двух основных железнодорожных станций в городах обеих стран, с 1,3 млн до 2,3 млн чел., а количество рабочих мест на этой же территории — с 800 тыс. до 1,3 млн.
Еще одна цель данного проекта — снять часть нагрузки с Эресуннского моста. Ожидается, что пассажиро- и грузопоток здесь по сравнению с 2011 годом удвоится после открытия в 2028 году автомобильного и железнодорожного тоннелей под проливом Фемарн-Бельт между городами Рёдбюхаун (Дания) и Путтгарден (Германия).
Росту перевозок в сообщении между Копенгагеном и Мальмё будет также способствовать планируемое развитие пропускной способности аэропорта датской столицы (с 29 млн в 2017 г. до 40 млн в 2030 г.) и высокоскоростных сообщений в Швеции в 2040-е годы
Фото: Øresundsbron