За следующие 10 лет в Швеции будут строить скоростные железные дороги
В рамках бюджета страны правительство выделит 622,5 млрд крон, в том числе на эксплуатационные нужды и содержание железнодорожной сети — 125 млрд крон, автомобильных дорог — 164 млрд крон и на развитие транспортной системы в целом — 333,5 млрд крон.
Планом предусмотрено строительство участка линии North Botnia протяженностью 270 км. Строительство должно начаться в этом году. Другим значимым проектом является строительство двухпутной высокоскоростной линии Гётеборг— Бурос протяженностью 60 км, которая будет обслуживать аэропорт Гётеборг-Ландветтер. Стоимость проекта по ценам 2015 г. составляет 33 млрд крон. Строительство начнется после 2024 г., а данная линия в конечном итоге станет составной частью ВСМ Стокгольм — Гётеборг.
Также в плане предусмотрено строительство трех высокоскоростных линий: Стокгольм — Гётеборг со сроками строительства 2033 ‒ 2035 гг., Линчёпинг — Йёнчёпинг — Бурос и ВСМ между Хеслехольмом и Лундом.Правительство страны подтвердило, что ВСМ проектируются в расчете на максимальную скорость 320 км/ч.
Кроме того, предусмотрено проведение работ по электрификации на участках Йёнчёпинг — Вернамо, Несшё — Ваггерюд и Эльмхульт — Улофстрём. Электрификация линии Эльмхульт — Улофстрём, по которой регулярно курсируют грузовые поезда, позволит исключить необходимость перехода с одного вида тяги на другой.
Фото: Trafikverket