Израиль планирует построить первую линию трам-трейн
Первоначально эта линия была включена в генеральный план израильских железных дорог, однако концепция была изменена на трамвайную линию. Причина в том, что линия будет иметь большое количество остановок в пределах населенных пунктов, для обслуживания которых более оптимален подвижной состав трамвайного типа.
Линия будет иметь максимальный градиент 3% и минимальный радиус кривой 400 м. Для выравнивания учитываются три варианта: Вариант A - прямая 29-километровая связь между Рош-Ха-Авином Север и Ариэль вдоль шоссе 5; Вариант B - линия 35,5 км через Кафр-Кассем, Южный Шарон и Петах-Тикв, и Вариант C - линия длиной 34 км вдоль другого выравнивания от варианта B, но обслуживающая одни и те же области.
Сроки строительства и стоимость проекта пока не известна.