Китайцы займутся реконструкцией участка железнодорожной линии Белград — Будапешт
Реконструкция участков коридора Белград — Будапешт, проходящих по территории Сербии, является для этой страны крупнейшим инфраструктурным проектом, который обеспечит выход в греческий порт Пирей, а также имеет большое значение для создания единой сети железных дорог ЕС. Отметим, что этот участок входит в трансевропейский транспортный коридор X. Работы планируется начать в 2019 г.
Проект реализуется в рамках инициативы «Один пояс — один путь».
Китайские компании CRI и СССС являются также основными исполнителями по проекту реконструкции участка Белград — Стара-Пазова, завершить которую планируется в течение 3 лет. Модернизация инфраструктуры, объектов электрификации и энергоснабжения позволит увеличить скорость движения поездов от Белграда до Батайницы до 120 км/ч, а на четырехпутной линии Батайницы — Стара-Пазова — до 200 км/ч.
Реконструкцию участка от Стара-Пазова до Нови-Сада выполняет российская компания «РЖД‑Интернешнл» в соответствии с соглашением, подписанным с АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» в 2016 г. Она ведет масштабные работы по реконструкции и строительству двухпутной линии с тоннельным и мостовым участками.