В Австралии начали эксплуатацию автоматизированных тяжеловесных поездов
Поезд массой 28 тыс. т и длиной 2,5 км, ведомый тремя тепловозами, проследовал по маршруту длиной 280 км от рудника Tom Price в регионе Пилбара до порта на мысе Ламберт. Его движение контролировали из центра управления в Перте, расположенного на расстоянии 1500 км от Пилбара.
Все локомотивы поезда оборудованы бортовыми устройствами, передающими в центр управления информацию об их местоположении, скорости и направлении движения. Кроме того, на локомотивах и железнодорожных переездах вдоль маршрута установлены камеры, позволяющие сотрудникам центра контролировать текущую ситуацию.
Проект AutoHaul стоимостью 940 млн австралийских долл., предусматривающий переход к полному автоведению поездов на железнодорожной сети Rio Tinto в Западной Австралии, реализуется уже в течение 6 лет. Автоведение осуществляется поверх европейской системы управления движением поездов ETCS.
Первая опытная поездка тяжеловесного поезда без машиниста на участке длиной 100 км состоялась осенью 2017 г.
В сети Rio Tinto эксплуатируется 200 тепловозов. Тяжеловесные поезда оборачиваются между рудниками и портами в среднем за 40 ч, включая время на погрузку и выгрузку. При этом за рейс они преодолевают в среднем расстояние 800 км.
Ожидается, что переход на автоведение поездов позволит повысить безопасность движения и производительность железнодорожной сети Rio Tinto
Фото: Rio Tinto