В Финляндии компанию-перевозчика на пригородных железнодорожных линиях выберут на тендере

Пятница , 7 сентября 2018, 16:16
Региональная транспортная администрация Хельсинки (HSL) проводит тендер, в котором определит компанию-перевозчика на пригородных пассажирских железнодорожных перевозках. Первая часть этого тендера закончилась в конце лета этого года. На первом этапе HSL принимала заявки от потенциальных перевозчиков, которыми стали семь компаний, в том числе национальные операторы Финляндии VR Group и Швеции – SJ. Остальные пять компаний (Arriva Sverige, MTR Nordic, Transdev Sverige, First Rail Holdings и Go-Ahead Group) представляют широкий спектр услуг в сфере общественного транспорта на европейском рынке.
В Финляндии компанию-перевозчика на пригородных железнодорожных линиях выберут на тендере

Как сообщает официальный сайт компании HSL, все семь участников, которые подали заявки на участие в тендере, удовлетворяют квалификационным требованиям, так как имеют лицензии на коммерческие перевозки по железным дорогам как минимум в одной стране.

Итоги тендера будут объявлены в апреле 2020 года, а компания-победитель приступит к работе в пригородном сообщении Хельсинки с июня 2021 года. Общий объем перевозок составляет около 7 млн. поездо-км в год, перевозки должны будут осуществляться на кольцевой железной дороге Хельсинки, а также на линиях из столицы в муниципалитеты Сиунтио и Керава. Контракт с перевозчиком будет заключен как минимум на 10 лет с возможностью продления на 3 года или досрочного расторжения после 7 года выполнения контракта в зависимости от реализации проекта Helsinki City Rail Loop.

Компания-оператор, которая станет победителем в тендере, получит в эксплуатацию 81 электропоезд Sm5 производства Stadler. На данный момент поезда принадлежат лизинговой компании Junakalusto. Оператор будет проводить техническое обслуживание и ремонт поездов на протяжении срока действия договора.

На данный момент поезда обслуживаются национальной компанией VR Group, с которой в феврале 2015 года HSL заключила контракт на 5 лет. Пригородное железнодорожное сообщение в Финляндии является дотационным, несмотря на это используется современный подвижной состав.

«Пассажирский транспорт» напоминает: Финляндия, в отличии от большинства стран Европейского союза имеет железные дороги с «русской» шириной колеи 1520 мм. Это связано с тем, что до 1918 года Финляндия входила в состав Российской империи. Первая железная дорога на территории этой страны была введена в эксплуатацию в 1862 году. Часть железных дорог Финляндии электрифицирована на переменном токе 25 кВ, 50 Гц, в том числе пригородные участки возле Хельсинки. Из-за оторванности от европейских железных дорог, после обретения Финляндией независимости в начале ХХ века, ее правительство отказалось от «перешивки» железных дорог и сохранило российскую ширину колеи.

comments powered by HyperComments