В Финляндии компанию-перевозчика на пригородных железнодорожных линиях выберут на тендере
Как сообщает официальный сайт компании HSL, все семь участников, которые подали заявки на участие в тендере, удовлетворяют квалификационным требованиям, так как имеют лицензии на коммерческие перевозки по железным дорогам как минимум в одной стране.
Итоги тендера будут объявлены в апреле 2020 года, а компания-победитель приступит к работе в пригородном сообщении Хельсинки с июня 2021 года. Общий объем перевозок составляет около 7 млн. поездо-км в год, перевозки должны будут осуществляться на кольцевой железной дороге Хельсинки, а также на линиях из столицы в муниципалитеты Сиунтио и Керава. Контракт с перевозчиком будет заключен как минимум на 10 лет с возможностью продления на 3 года или досрочного расторжения после 7 года выполнения контракта в зависимости от реализации проекта Helsinki City Rail Loop.
Компания-оператор, которая станет победителем в тендере, получит в эксплуатацию 81 электропоезд Sm5 производства Stadler. На данный момент поезда принадлежат лизинговой компании Junakalusto. Оператор будет проводить техническое обслуживание и ремонт поездов на протяжении срока действия договора.
На данный момент поезда обслуживаются национальной компанией VR Group, с которой в феврале 2015 года HSL заключила контракт на 5 лет. Пригородное железнодорожное сообщение в Финляндии является дотационным, несмотря на это используется современный подвижной состав.
«Пассажирский транспорт» напоминает: Финляндия, в отличии от большинства стран Европейского союза имеет железные дороги с «русской» шириной колеи 1520 мм. Это связано с тем, что до 1918 года Финляндия входила в состав Российской империи. Первая железная дорога на территории этой страны была введена в эксплуатацию в 1862 году. Часть железных дорог Финляндии электрифицирована на переменном токе 25 кВ, 50 Гц, в том числе пригородные участки возле Хельсинки. Из-за оторванности от европейских железных дорог, после обретения Финляндией независимости в начале ХХ века, ее правительство отказалось от «перешивки» железных дорог и сохранило российскую ширину колеи.