«Bombardier» презентовала новый аккумуляторный электропоезд
На презентации современного мотор-вагонного подвижного состава побывали представители «ДойчеБан», а также министерства транспорта ФРГ и правительства земли Бранденбург.
Новый гибридный поезд «Talent 3» оборудован тремя установленными на крыше аккумуляторными батареями и устройством динамической подзарядки от контактной сети переменного напряжения 15 кВ с частотой 16,7 Гц, которая весьма распространена в странах Европейского союза и является стандартом для Германии. Энергия, получаемая при рекуперативном торможении, также направляется для зарядки аккумуляторных батарей.
На данный момент поезд может пройти без подзарядки около 40 км. Однако «Bombardier» планирует за счет усовершенствования аккумуляторных батарей увеличить размер автономного хода до 100 км. уже в следующем году.
Новый гибридный электропоезд уже в 2019 году будет введен в тестовую эксплуатацию на железных дорогах Германии. Исследователи считают, что гибридные электропоезда уже в ближайшее время начнут вытеснять привычные дизель-поезда с маршрутов, где значительная часть трассы электрифицирована, а также там, где возможно создать инфраструктуру зарядки на конечных станциях.
На данный момент в Германии неэлектрифицированными остается около 40% всех железных дорог, в основном это железные дороги с невысоким потоком грузов и пассажиров. Федеральное правительство Германии планирует на части маршрутов заменить дизельный мотор-вагонный пассажирский подвижной состав гибридными электропоездами. Их разработка поддерживается государственной инновационной программой электромобильности «National Electromobility Development Plan», в рамках которой ежегодно разработчикам из бюджета выделяется около 4 млн. евро.
Ранее в Австрии компанией «Siemens» был представлен другой гибридный электропоезд с аккумуляторами.