В Праге строят экскурсионную версию легендарного трамвая
Коллекция пражского музея электротранспорта, которое базируется в депо «Страшнице» пополнится еще одними действующим экспонатом – рестайлинговой версией легендарного трамвая «Tatra T3», который выпускался больше 40 лет и по массовости уступает лишь советскому трамвайному вагону 71-605 (КТМ – 5). Новый трамвайный вагон будет иметь «классические» переднюю и заднюю маски, однако только одни двери. Строят его на основе рамы, тележек и электрооборудования трамвайного вагона «Tatra T3R.P» с инвентарным номером 8497, который был списан после дорожно-транспортного происшествия. Отличием от «классического» вагона «Tatra T3», кроме лишь одних передних дверей, станут потолочные окна на крыше трамвайного вагона, как у автобуса ПАЗ – 672 или ранних модификаций украинского автобуса ЛАЗ – 695.
Напомним, что трамвайные вагоны «Tatra T3» массово выпускались в Чехии на заводе «Татра – Смихув», который входил в состав концерна «ЧКД – Прага». В общей сложности было изготовлено 14113 вагонов этой модификации. Трамваи «Tatra T3», а также их «узкие» сородичи «Tatra T4» были очень популярны за границами родной Чехии. Кроме Советского Союза они поступали в Восточную Германию, Болгарию, Румынию и страны бывшей Югославии. Несмотря на то, что эти трамвайные вагон сняты с производства более чем 20 лет тому назад, они до сих пор составляют основу трамвайных парков большинства городов Украины, в том числе Одессы. В связи с особенностями оплаты за проезд кондуктору, до 1976 года вагоны «Tatra T3» для СССР изготовлялись двудверными, а лишь после 1976 года, корда города СССР перешли на компостирование проездных билетов, начали поставляться трехдверные вагоны. Трамвайные вагоны изначально имели реостатно-контакторную систему управления тяговым электроприводом, которую в процессе модернизации заменяли на тиристорную или транзисторную. Так поступили и с более чем сотней одесских «Татр».
Напомним, что новый одесский трамвай «Одиссей», который широкой публике представят в Одесском музее электротранспорта, также построен на основе тележек от трамвайного вагона «Tatra T3», однако имеет совсем новый кузов и современное электрооборудование.